Водка Trump Super Premium в бутылках из 24-каратного сусального золота, представленная для российского рынка на выставке Millionaire’s Fair в Москве – одна из самых невероятных, но вполне реальных страниц из истории российского и мирового алкогольного рынка. О водке, названной в честь себя, даже в оформлении бутылки которой принимал персональное участие Дональд Трамп, впоследствии 45-й и 47-й президент США, рассказывает Марина Черепанова, в прошлом представитель водки «Трамп» в России – эксклюзивно для читателей путеводителя 50 Best Tastes of Russia.
Сразу стоит отметить, что алкогольный бренд Trump Vodka прекратил своё существование более 10 лет назад, продукция под ним не производится. На сегодня даже пустые бутылки из-под данного напитка являются объектами пристального внимания коллекционеров по всему миру.
Рассказывает Марина Черепанова, одна из знаковых фигур российского маркетинга (в портфолио преимущественно гастрономические проекты разного масштаба и направленности, например, фуд-холлы EatMarket, «Петровский фермерский базар» и др. – прим. ред.):
Водка от американского миллиардера, политика, традиционно одного из самых эпатажных и обсуждаемых предпринимателей по всему миру – почему нет? Однозначно авантюрный проект, который в те падкие на всё «лакшари» времена имел все шансы на успех – именно так подумала я, когда столкнулась с идеей вывода водки «Трамп» на российский рынок.
Стоит отметить, что нынешний президент США – один из самых разносторонних предпринимателей. Помимо небоскрёбов, жилых комплексов, отелей, гольф-клубов и курортов в Нью-Йорке, Чикаго, Флориде (США), Шотландии, Ирландии и ОАЭ он занимался (точнее его управляющая компания The Trump Organization и вовсе не всегда успешно): одеждой, медиа-проектами, продуктами питания и многими другими видами и направлениями бизнеса.
Водка выпускалась компанией Drinks Americas Holdings сначала в Нидерландах, а затем в Германии под лозунгом «Дистиллированный успех». Говорят, миллиардер тогда был так воодушевлён проектом, что даже создал коктейль в свою честь — T&T («Трамп с тоником»). Единственной логической несостыковкой концепции нового алкогольного бренда был общеизвестный факт, что сам Трамп в принципе много лет не употребляет никакой алкоголь (так как винил алкоголь в смерти своего брата Фреда Трампа-младшего, 1938-81). Но это уже детали истории.
Актуальное по теме:
Борис Титов – о результатах последней поездки в Нью-Йорк
Самые известные и дорогие произведения современного искусства про еду – топ-10 (не для слабонервных)
Дональд Трамп принял личное участие даже в разработке дизайна бутылки. Правда, активно «помогал» ему в этом сам Милтон Глейзер (1929-2020), легендарный американский графический дизайнер, один из создателей журнала New York Magazine, автор в том числе символа Нью-Йорка — логотипа «I ♥ NY» (на фото).
Бутылка, созданная их совместными творческими усилиями, разумеется, напоминала небоскрёб — с четырьмя сторонами и горлышком в виде шпиля. Две стороны были прозрачными, две – золотыми. И на всех четырёх сторонах были изображены заглавные Т-образные логотипы (соответственно первой букве в фамилии создателя).
Старт рекламной кампании в США начался одновременно на Манхэттене и в Голливуде в 2006 году. По стоимости бутылка Trump Vodka ($30) опережала продукцию конкурентов – Absolut, Smirnoff и Grey Goose!
А ещё через несколько месяцев была выпущена та самая лимитированная версия бутылки (уже за $100) с 24-каратной золотой литерой «Т» на упаковке. Только за первые полгода прибыль составила $4,3 млн. И именно тогда компания решила выйти на российский рынок. Был подписан договор на поставку 50 тысяч ящиков ежегодно.
Но для меня эта история началась задолго до начала нашего сотрудничества с Дональдом Трампом, действующим президентом Соединённых штатов Америки.
Одно из главных действующих лиц в этой истории — Александр Васильевич Тимофеев, в прошлом генеральный директор московского завода «Кристалл». Именно он однажды решил объединить региональных производителей алкоголя, чтобы продвигать их марки в федеральном масштабе с помощью региональных же дистрибьюторов.
Сказочная история для консервативного водочного рынка. Он затеял невероятно амбициозный проект, создав альянс небольших малоизвестных локальных производителей под эгидой дистрибуторской компании Recolte.
В 2007 г. я только прилетела в Москву, имея в портфолио небольшой опыт работы в концерне «Русский холод», где занималась продажей мороженого на федеральном уровне. И сразу попала в такой амбициозный стартап, в прямое подчинение к топ-менеджеру такого уровня. Александр Васильевич дал мне карт-бланш и свободу действий. Отмечу, что это как раз представитель той редкой категории предпринимателей, с которыми всегда интересно работать — такие люди, обладая известной долей авантюризма в хорошем смысле, заражают своей энергией, харизмой, дают свободу действий своим сотрудникам, но сами генерируют идеи и в результате меняют всю индустрию.
В компании Recolte я начала формировать портфель и добавлять в него интересные и на тот момент только начинающие винодельни (сейчас это главные звёзды всего рынка): «Ведерниковъ», «Гай-Кодзор» и др.
Актуальное по теме:
Новая коллекция — от создателей самого дорогого вина России
Круглый стол о главных трендах бизнеса путеводителя 50 Best Tastes of Russia
Уже много лет спустя, в 2025 году, я спросила у Александра Тимофеева: как в портфеле, где изначально планировались только региональные производители, появилась водка «Трамп»?
Он ответил: «а я взял эту идею из новостного выпуска, когда услышал, что Трамп собирается открыть завод в Голландии. Мы полетели туда и договорились на эксклюзивное дистрибьюторское соглашение».
Основная коммуникация у нас осуществлялась через Патрика Кенни, бизнес-партнёра Трампа, соучредителя и основателя компании Drinks Americas Holdings (владевшей брендом Trump Vodka совместно непосредственно с Дональдом Трампом).
Интересно, что эта водка производилась не из зерна, а на картофельном спирте (что, в соответствии с кошерными законами питания, разрешает её употребление даже во время праздника Песах) и поэтому была сертифицирована как кошерная. В Израиле она стала популярной с 2008 года. Но впоследствии выяснилось, что технологический процесс подразумевает использование дрожжей (некошерный ингредиент), что остановило её продвижение в том числе и на этом рынке.
Но вернёмся в Россию. Для продвижения бренда на наш рынок был составлен маркетинговый календарь, и первым событием в нём стала презентация на выставке Millionaire’s Fair 2007 в Москве. Выход в свет был устроен с размахом: Trump Super Premium Vodka красовалась в бутылках из 24-каратного золота, ведущим был Леонид Ярмольник.
Патрик Кенни прилетел в Москву. Наш стенд посетили многие звёзды, вышло огромное количество публикаций в самых разных СМИ. Мы разработали фирменные стойки и начали заходить в премиальные магазины и рестораны. Продукт появился на полках магазина «Елисеевский» в Москве, была разработана линейка коктейлей для ресторанов.
Со стороны маркетинга мы разработали программу мотивации персонала по продажам:
За 1-е место дарили ЖК-телевизор со встроенным DVD-плеером;
За 2-е место — фотоаппарат цифровой Sony;
За 3-е место – видеомагнитофон.
На фото: во время мероприятий и рабочих поездок, переговоры с поставщиками — с Борисом Титовым, Леонидом Поповичем и др.
Однако несмотря на столь многообещающий старт, бизнес быстро «схлопнулся». И не только в России, но и по всему миру. В первую очередь по причине ипотечного кризиса в США, который начался в 2008 году. Вероятно, на продажах сказалась и заоблачная стоимость «позолоченной» бутылки.
В итоге в США производство водки под брендом «Трамп Водка» было остановлено в 2011 году. Американское информационное агентство Bloomberg по этому поводу тогда разразилось ядовитой статьёй с такими строками: «Как и его обанкротившиеся казино, закрытые колледжи и другие тупиковые путешествия бренда, Trump Vodka была ярким упражнением в неудаче».
Интересно, что сегодня по запросу «trump vodka купить» поисковой сервис «Яндекс» всё ещё выдаёт десятки предложений. Можно, например, приобрести раритетную бутылку в ценовом коридоре от 35 000 до 150 000 рублей (в переводе на рубли) – конечно, нет никаких подтверждений подлинности данного продукта.
Есть и другие варианты прикоснуться к истории – пустые бутылки, которые по какой-то таинственной причине стоят иногда даже дороже, чем полные. Так, на сайте американского интернет-аукциона eBay кто-то продаёт пустую бутылку Trump Vodka по цене уже в 64 500 рублей (в переводе на рубли). И это не единственное предложение.
Приятно, что наши поклонники водки того времени от нынешнего американского президента откуда-нибудь с Рублёвки или из «Москвы-Сити» могут сегодня неплохо заработать. Всего-то — нужно покопаться в подвалах и на антресолях – и реализовать пустые бутылки. Но это будет уже совсем другая история.
Путеводитель 50 Best Tastes of Russia желает вам успеха в делах и хорошего отдыха, но предупреждает — чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. И не забудьте рассказать друзьям!

Роскошные и исключительные – предметы для жизни со вкусом














