Степан Тувыкин — русская Италия

Dodici Wine – история авторских, коллекционных, исключительных вин, вдохновленные российским кинематографом.

Dodici (в переводе с итальянского означает «12» — в наименовании бренда зашифровано название одноимённого знаменитого фильма Никиты Михалкова, — прим. ред.). Компания была основана в 2010-м году Константином Тувыкиным в партнёрстве с российским режиссером. Линейка вин включает 15 наименований (от базовых до коллекционных с потенциалом выдержки 50 лет). Энолог винодельни — Рикардо Котарелла, человек-легенда, стоявший у истоков возрождения виноделия всей Италии. Компания поставляет вина по всему миру, включая Россию — в собственную сеть фирменных винных бутиков Dodici Wine & Boutique, рестораны Dodici Wine & Kitchen, а также по всей стране — от Калининграда до Хабаровска. О старых и новых европейских традициях, разнице в менталитете, будущем, экспериментах, специфике агротуризма в Италии и перспективах виноделия в России Степан Тувыкин, владелец винодельни Dodici Wine, рассказал Дмитрию Алексееву, основателю проекта 50 Best Tastes of Russia.

Сегодня успехи вашей компании очевидны, вина знамениты и популярны далеко от самой Италии, можно узнать — с чего всё началось?

В 2009-м году у отца появилась идея приобрести, либо построить дом в Италии. Но у нас большая семья и активная жизненная позиция. Изначально принципиально рассматривались только объекты с собственным производством. Выбор остановился на хозяйстве La Madonna в Татти (Тоскана) — с виноградниками и небольшой винодельней объёмом производства 20-25 тысяч бутылок в год. Возраст этой деревни тысяча лет, двум маленьким домикам на нашем участке – около 300 лет.

Предположу, что такого объёма производства и площади виноградников не хватило?

Абсолютно точно. И вскоре началось строительство — новая винодельня уже была архитектурно «вписана» в ландшафт местности. Был создан идеальный, натуральный цикл производства, обеспечивающий постоянную температуру, влажность в течение всего года, что принципиально для виноделия и хранения вин. Также были приобретены виноградники в Гаворрано и Поджо-Гоббо. На сегодня из красных сортов у нас произрастает мерло, каберне совиньон, санджовезе, чильеджоло. Из белых: вионье, верментино и совиньон блан.

Основатели винодельни Dodici Wine — Никита Михалков, Константин и Степан Тувыкины. Производство вин находится в Тоскане, Италия.

Кстати, а как соседи, будущие конкуренты из числа местных виноделов отнеслись к такой инициативе? Итальянцы – вообще люди достаточно ревнивые, а тут вдруг – русские, да ещё с амбицией производить вина на самом высоком уровне…

Наверное, как и везде, когда приезжаешь на новое место. Сначала подшучивали, не верили, что получится. Но в итоге приняли. Конечно, в каких-то вопросах сложно найти общий язык — менталитет совершенно другой. Но главное — наши вина быстро начали пользоваться интересом и популярностью и у итальянцев.

Как лично вы пришли к виноделию?

C детства я помогал отцу с виноградниками. Удивительно чувство – наблюдать, когда компания растёт вместе с тобой. Затем получил образование в Италии, окончил University of Gastronomic Sciences. И всё время обучения работал на винодельне, впоследствии возглавил её.

Какое ваше любимое вино — собственного производства?

«Очи чёрные», названное в честь одного из самых известных русских романсов. Насыщенное, рубиновое, с оттенками вишни, черники, пряностей, ванили и сладких специй.

Насколько в Италии и в России отличаются вкусы, отношение к винам?

Итальянцы очень консервативны, в основном пьют вина из своего родного региона. К примеру, если человек из Сиены — тогда он привык к 100% санджовезе. И даже, если есть бленд — допустим, 50% санджовезе, 50% каберне совиньон, это скорее всего его не устроит. Ведь всю свою жизнь он пил именно такое вино. В России, конечно, пока не может быть такого подхода – просто потому, что виноград растет не везде. Но сфера активно развивается, люди начинают массово разбираться в сортах, технологиях. То же самое касается гастрономии. Фактически современные рестораны появились в России только в 90-е. А сейчас в Нижнем Новгороде, Питере, Сочи уже много проектов, уровню которых могут позавидовать и мишленовские рестораны в Европе. Отличная тенденция — Россия выходит на мировой рынок.

Многие итальянцы за последние годы открыли производства сыров, мясных деликатесов, пиццерии, кондитерские – по своим традиционным и неизменным технологиям в России. Россияне открывают винные хозяйства в Италии – и это прекрасно. Обмен культур, идей, вкусов, технологий, опыта. Кстати, какие ваши предпочтения – насколько хорошее, сложное вино в принципе нуждается в особом гастрономическом аккомпанементе?

Мне близок простой подход к этому вопросу. Белое — к рыбе, красное — к мясу. Мне кажется, этого достаточно. Хотя часто я нахожу новые, очень интересные эногастрономические сочетания. Например, недавно в ресторане Red Wall в Нижнем Новгороде нашёл безупречную пару к нашему белому, сладкому, десертному вину из вионье — пате из фуа-гра с бриошью и луковым джемом. Идеально! Фуа-гра, кстати, была российского производства.

А что-то слышно о винах российского производства — в Италии?

 

Я, конечно, в силу специфики профессии стараюсь следить за тенденциями. И у некоторых российских виноделен, на которых работают ведущие энологи из Европы, давно вина отличного уровня. Не отличишь, откуда это вино – из России или, к примеру, Италии. Но в самой Италии нет российских вин. Разве что коллеги обсуждают темы новостей — Крым, большие инвестиции. Но попробовать российские вина в Италии пока нигде нельзя.

Мне кажется, пока разница в менталитете потребителя вин в России и Европе всё ещё значительна. Недавно многие у нас вообще предпочитали по странной советской традиции только сладкие вина. Много было анекдотов. В Париже в трёхзвёздном мишленовском ресторане офис крупной российской компании отмечает сделку. «Принесите самую дорогую бутылку вина». Пробует – «принесите сахар, пожалуйста». Такое в вашей практике случалось?

С Россией нет. Но был похожий случай – в Китае. Мы отправляем туда примерно один раз в три года целый контейнер — 20 тысяч бутылок. Так вот, привезли вина на дегустацию, человек берёт даже не винный бокал — стакан. Наливает в него красное вино, просит лимон, выдавливает туда сок, выпивает… Но ему понравилось!

Кстати, а как вы относитесь к энологическим экспериментам – в рамках разумного, конечно?

Мне кажется, один из главных трендов сегодня – моно-вина, созданные на основе одного сорта винограда. Чистый вкус – идеальное решение, чтобы почувствовать и подчеркнуть ноты и ароматы в вине. Но вместе с тем любая современная винодельня, на мой взгляд, должна быть готова к поиску нового. И мы не исключение. В нашем российском офисе часто говорили о хорошем спросе на петнаты (от фр. Petillant Naturelle — натуральное игристое, — прим. ред.), мы никогда ими не занимались. Решили попробовать, произвели тысячу бутылок – 2 разных: из 100% верментино и из 100% чильеджоло. Получилось нечто невероятное!

В мире виноделия Италия славится сильной государственной поддержкой собственного производителя. Расскажите, пожалуйста, в чём именно она заключается?

Дотаций много. По сути, на каждый евро, мы что-то получаем обратно. Недавно приобрели машину по уничтожению сорняков на винограднике. Вернётся 40% от её стоимости. Это не значит, что я оплатил чек в магазине, и мне тут же вернут часть на карточку. Условно в течение нескольких лет сумма вернётся в качестве налогов. Когда заливаем вино в цистерны — где оно проходит ферментацию. Если мы декларируем, что не будем «трогать» цистерны ещё полгода, также получаем определённые деньги. И это уже сразу на счёт — контроль оборота вина в регионе. Вся система довольно сложная и зависит от зоны (винодельческий субрегион – прим. ред.). В зоне Болгери в отличие от нас дотации намного меньше, а земля — наоборот дороже. Кстати, я получаю больше дотаций, чем многие виноделы соседи старшего возраста — молодой предприниматель. Здесь всё досконально прописано. Если захотите купить в Италии, допустим, 10 гектаров виноградников и рядом построить винодельню — не получится, придётся ждать. Сначала нужно получить квоты – на посадку винограда. И даже просто купить землю, допустим, под посадку помидоров, нельзя. Сначала потребуется приобрести дом — и чтобы было достаточно жилой площади.

Насколько сильна конкуренция со стороны крупных компаний?

Всё на самом деле просто — или массовое производство, или семейное, крафтовое. Мы свой выбор уже сделали. И нас не пугают крупные производители. Также в зоне есть такие же винодельни — семейные, со схожими ценностями, историей. С продукцией — как дороже, так и дешевле. Есть конкуренция, но она не такая, чтобы производители еле выживали. И менталитет в этом плане довольно дружелюбный: если на дегустации винодельни нет мест, но приходят новые гости, им обязательно посоветуют соседнюю винодельню с хорошими винами такого же уровня.

Много отличий в торговле вином?

Очень много. У нас всё время работает доставка вин – когда не работали рестораны, это сильно спасало. У нас есть два вида доставки – почтой, в таком случае это 48 часов по всей стране. Или собственная – в радиусе 100 км, как правило, в течение одного дня. В Италии давно существует и популярна подписка на вино — допустим, каждый месяц вы заказываете 3 ящика любимого вина. В России пока такого нет.

Ваша мечта?

Чтобы о нашем вине узнал весь мир. Планов на самом деле очень много. Думаем об открытии одноименного ресторана. Так часто бывает в сфере агротуризма в Италии – начали с небольшого винного бара, впоследствии доросли до большого отеля. Возможно, скоро откроем и резорт Dodici. Конечно, рассматриваем для развития бизнеса и Россию. Но мне кажется, что пока немного рановато для нас. Посмотрим, как будет развиваться рынок, спрос, потребитель. Пока же это очень большие инвестиции и риски.

 

Путеводитель 50 Best Tastes of Russia предупреждает — чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лучшие рестораны, отели, бутики 2025

Лучшие рестораны, отели, бутики 2025

Лучшие рестораны, отели, бутики деликатесов, вин, ювелирных изделий, косметики, салоны дизайнерских предметов интерьера, посуды, оборудования, гаджетов, аксессуаров, курорты, гостевые дома,...

Зимние блюда

Зимние блюда

Продолжаем серию обзоров самых ярких, необычных, традиционных, авторских, сложносочинённых и других новых зимних блюд – от шефов лучших ресторанов страны....

Жить со вкусом

Жить со вкусом

Интервью с Дмитрием Алексеевым, одним из самых трудолюбивых отечественных журналистов (в прошлом колумнист изданий: «Коммерсантъ», Forbes, «Аэрофлот», GQ, Vogue, Playboy...

Главные тренды года

Главные тренды года

Туризм, мода, дизайн, рестораны, отели, архитектура, напитки, деликатесы, бизнес, стиль жизни. Деловой завтрак с чёрной икрой и шампанским с видом...

Читайте также

slot gacor WordPress CMS Checker