Жить со вкусом

Интервью с Дмитрием Алексеевым, одним из самых трудолюбивых отечественных журналистов (в прошлом колумнист изданий: «Коммерсантъ», Forbes, «Аэрофлот», GQ, Vogue, Playboy и многих-многих других – прим. ред.), издателем путеводителя 50 Best Tastes of Russia, экспертом ТАСС, Росконгресса и др. Интервью к 3-летию путеводителя 50 Best Tastes of Russia для издания Whealth Navigator, ориентированного на инвесторов, банкиров, предпринимателей, представителей индустрии private banking и wealth management.

Текст: Владимир Гридин, фото: Платон Шиликов.

Редакция выражает благодарность за проведение съёмки отелю «Балчуг Кемпински Москва».

 

Уже четверть века Дмитрий Алексеев изучает российские гастрономические проекты и тенденции и рассказывает о них на страницах ведущих изданий. Последние годы он посвятил созданию и развитию путеводителя 50 Best Tastes of Russia. Масштабный проект, объединяющий все отрасли, связанные с умением жить со вкусом, даёт возможность взглянуть на мир еды под новым углом.

Энциклопедия жизни со вкусом по-русски – так вы определяете свой рейтинг 50 Best Tastes of Russia, выявляющий лучших производителей продуктов, вин, объекты и события гастротуризма в России. Кажется, это максимально удобная точка обзора всего происходящего в отечественной гастрономии.

Мы несколько шире, чем гастрономия в современном понимании. Нам близко понимание термина art de vivre, который на русский мы переводим как «жизнь со вкусом». Нас интересует не только то, что на тарелке, но и сама тарелка, стол, стулья, интерьер, ландшафтный дизайн – всё, что важно умному, образованному, предприимчивому человеку, когда он обращается к теме еды. Редко бывает, когда человек разбирается в еде, но не понимает ничего в том, что окружает гастрономический мир.

Наш экспертный совет объединяет больше 500 рестораторов, отельеров, гастрономических журналистов, производителей. Каждого эксперта мы просим назвать любимых производителей. Кто-то называет крупные агрохолдинги, кто-то – небольшие артизанальные производства. Так нам удается по фрагментам собирать картину мира, в которой существуют лучшие из лучших.

 

Актуальное по теме:

Топ-50 лучших производителей продуктов питания России 2024

Топ-50 самых красивых отелей, ресторанов, проектов России 2024

 

Мы обязательно подчёркиваем, что наш рейтинг носит субъективный характер. В поле нашего зрения – несколько тысяч производителей продуктов, поэтому мы просто считаем голоса экспертов, доверяя их мнению. В рейтингах смешиваются самые разные места – от ресторана-­дворца в стиле барочного шинуазри «Турандот» до чайной «Крестецкая строчка», от люксового отеля Stella di Mosca до парка усадьбы Ореховно.

Чайная «Крестецкая строчка», Санкт-Петербург.

Мы рассказываем о жизни по-русски со вкусом, и важно, что эта информация доступна для всех, кто этим интересуется, по всему миру. Для нас большая радость купаться в информации о том, как развивается этот сегмент. Он, кстати, второй по величине в экономике любой страны. Если ВПК – первая статья дохода любой развитой европейской страны, то второе место занимает АПК. агротуризм, сельское хозяйство, гастротуризм, гастрономия и все им сопутствующее – это и есть то самое искусство жить со вкусом.

Конечно, мы видим и точки развития, и свободные ниши, которые ещё предстоит осваивать. Темпы роста проще всего оценить по компаниям, которые вышли на экспорт. Первая отрасль среди них – виноградарство. Так, на недавней выставке в китайском Сиане Борис Титов с успехом представил сразу семь российских виноделен. Мы видим, как нишу сыроделия заполняет компания «ЭкоНива», предлагая 2 тонны твёрдых сыров в день. Много примеров того, как иностранные специалисты, осев в России, производят то, что хорошо умеют. Так, Джулио Дзомпи делает до 40 тонн мясных деликатесов в подмосковном Можайске.

 

Ресторан «Турандот», Москва

Я часто езжу по малым городам России и вижу, как в местных магазинах продают локальные продукты. Это значит, что практически везде есть местные производства продуктов, которые востребованы и обладают высоким качеством. Кривая развития за последние 5 лет демонстрирует рост и производства, и потребления. Фермеры и производители продуктов в последние годы строят новые производственные мощности, и они впечатляют своими масштабами.

Сейчас много говорят о русской кухне и её региональных особенностях. Чем вы объясняете рост интереса к ним?

Русская кухня сегодня одна из самых интересных и многоплановых благодаря большому количеству культурных влияний, которые она испытала. Мы многонациональная страна: у нас живут и татары, и калмыки, и французы, и итальянцы. Россия сейчас – это такой котёл, в котором варятся разные идеи. Мы с воодушевлением смотрели последние 10–15 лет в сторону нордической и азиатской кухонь и многое из них восприняли.

У наших фермеров и производителей продуктов можно найти что угодно – от мраморной говядины высшего грейда А5 до экзотических грибов, от брокколини до венгерской мангалицы. Это разнообразие качественных ингредиентов также вносит свой вклад в возможность тиражного ресторанного производства прекрасной кухни.

Русская кухня прекрасно себя чувствует в туристических центрах, в формате усадеб и загородных ресторанов. Например, тульский ресторан SheLESt в загородном отеле Just WOOD предлагает вдобавок к спа с органической косметикой и банным ритуалам кухню из печи. Это абсолютно понятный культурный код. Русская кухня сама по себе становится точкой притяжения. И символом успеха для молодого поколения.

Место съемки — отель «Балчуг Кемпински Москва»

 

Какие тенденции в производстве продуктов питания можно назвать наиболее перспективными?

Мне больше всего интересно возрождение традиционных продуктов и блюд. Например, коломенский калач. Знаете, в туристической отрасли есть такой показатель успешности локации – соотношение числа местных жителей к туристам. В Берлине, например, на одного местного жителя приходится 2 туриста, в Париже – 9, в Коломне – 12. Музей-пекарня «Коломенский калачъ» позволяет увидеть, каким был русский фастфуд за 250 лет до открытия Америки. Не хот-доги, а калачи с начинкой и без. Сосед Коломны Зарайск славится своей коврижкой. Основанный на местных продуктах и истории продукт привлекает внимание туристов со всей страны. И он демократичен, одинаково радует и простую семью, и взыскательного гурме.

На ваш взгляд, что позволяет бизнесу в области производства продуктов питания становиться успешным и эффективным?

Прежде всего для развития успешности бренда компании или продуктового направления нужен спрос. Рестораторы и повара сделали сферу гастрономии суперпопулярной, сейчас ты просто обязан разбираться в еде, чтобы быть репутационно привлекательным. Чтобы создать спрос, нужно точно понимать, чего не хватает обществу, на что есть запрос. Поиск своей ниши, основанный на анализе информации о доступной на нашем рынке продукции, кстати, достаточно легко и просто можно вести на нашей площадке – мы обозреваем практически все ведущие выставки и товарные ярмарки в стране и мире.

Создание собственного бренда и его развитие – важнейшая часть маркетинговой составляющей компании. Тот же отель Just WOOD сначала создал себе репутацию как место для загородного отдыха в глуши тульских лесов, потом обзавелся собственным спа, который планирует тиражировать, а совсем недавно запустил линейку уходовой косметики под своим брендом, и делают её в Серпухове, а не в Китае. Вот вам и пример поступательного развития бренда.

 

Интерьер гостиницы Stella di Mosca, Москва

Можно ли говорить об инвестиционной привлекательности бизнеса, связанного со вкусом – от вкуса еды до вкуса к жизни?

Безусловно. Один из ярких примеров – это Вадим Дымов. Его компания начала с производства колбас и сейчас является одной из крупнейших в этой отрасли. Другие направления – «Дымов Керамика», производство столовой посуды, утвари и текстиля в русском стиле в Суздале, а также рестораны и гостевые дома в этом городе Золотого кольца. Кроме того, сейчас этот бизнес оброс собственными фермами с полями и животноводческим хозяйством. Вот что может сделать обычный деятельный предприниматель в этом бизнесе. Значит, можете и вы.

Оригинал материала на сайте Wealth Navigatorссылка

 

И не забудьте рассказать друзьям ❤

 

 

Дмитрий Черепков — о первом в России 3D-отеле

ProWine China: о новых горизонтах российского виноделия

Дмитрий Алексеев о новом дизайнерском рейтинге — для телеканала «Поехали» (всемирная сеть «Первого канала»)

10 лучших книг о любви к еде и сопутствующем образе жизни

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лучшие рестораны, отели, бутики 2025

Лучшие рестораны, отели, бутики 2025

Лучшие рестораны, отели, бутики деликатесов, вин, ювелирных изделий, косметики, салоны дизайнерских предметов интерьера, посуды, оборудования, гаджетов, аксессуаров, курорты, гостевые дома,...

Главные тренды года

Главные тренды года

Туризм, мода, дизайн, рестораны, отели, архитектура, напитки, деликатесы, бизнес, стиль жизни. Деловой завтрак с чёрной икрой и шампанским с видом...

Читайте также

slot gacor WordPress CMS Checker