Дизайн, рестораны, гастрономический и винный туризм, отели, ювелирное искусство, мода, красота, бизнес, стиль жизни — обсуждаем главные тренды прошедшего и нового года с лидерами, легендами бизнеса из самых разных сфер по всей стране. В отеле «Балчуг Кемпински Москва» состоялось очередное деловое мероприятие в рамках юбилейных празднований — 3 года путеводителю 50 Best Tastes of Russia.
Фото: Юрий Лукин. Видео: Катерина Афонченкова. Помощник по свету: Кузьма Алексеев.
Формат мероприятия прежний, торжественный (согласно уровню информационного повода и спикеров – прим. ред.): деловой завтрак с чёрной икрой и шампанским с видом на Кремль.
Правда, на этот раз помимо чёрной икры (точнее 4 видов чёрной икры от «Волгореченского рыбного хозяйства»), отдельными украшениями (и увлекательными темами для обсуждения) стали: белая икра (улитки) из Коломны от «Балаевской мануфактуры».
А также мясная гастрономия (Московская и Ростовская области) и сыр из молока буйволиц (Ставрополь) от российского бренда «Итальянец в России». Исключительные и уникальные деликатесы со сложной технологией производства самого высокого мирового уровня. Впрочем, обо всём по порядку.
Участники бизнес-завтрака:
— Евгения Константинова, руководитель одного из самых сложных, роскошных и невероятных мировых проектов в сфере винного туризма, Центра винного туризма Winepark (курорт МРИЯ, Ялта, Крым);
— Андрей Шмаков, один из самых титулованных, успешных и популярных шефов, экспертов, исследователей и трендсеттеров в области гастрономии, ресторанного бизнеса, бренд-шеф ресторана Savva (Novikov Group), отеля «Метрополь Москва», владелец закусочной «Шмак» (гастрономический стрит-фуд, Москва);
Актуальное по теме:
Аркадий Новиков — о прошлом, настоящем и будущем российских ресторанов
— Наталья Никитина, генеральный директор Коломенского центра познавательного туризма «Коломенский посад», создатель одних из самых знаменитых российских проектов, брендов в сфере гастрономического туризма («Коломенская пастила», «Коломенский калач», «Колхоз Достоевского», «Дом Сурановых» и др.);
— Дмитрий Гуржий, бизнесмен, коллекционер, основатель и владелец Дома эксклюзивных ювелирных изделий, предметов интерьера, одежды, аксессуаров, посуды Gourji, бренда переосмысливающего историю искусства, дизайна, декоративных стилей, общеузнаваемых, знакомых и любимых с детства символов России и СССР, главных культурных кодов современной России (Москва);
— Галина Белоусова, генеральный директор одного из ключевых игроков ресторанного рынка Санкт-Петербурга, Bronka Restaurant Group (проекты: Il Lago dei Cigni, Buddha-Bar St.Petersburg, Hunt, Diamond Club на стадионе «Газпром Арена», бар «Архитектор», загородный ресторан «Лунка 19», сеть бургерных «Фаршировка», стритфуд китайской кухни Hagao, столовая в Едином центре документов, а также проведение выездного обслуживания на крупнейших мероприятиях в рамках ведущих спортивных и светских событий Северной столицы);
— Юлия Шампал, управляющая ресторана Il Lago dei Cigni (Санкт-Петербург);
— Дмитрий Трушкин, шеф-повар ресторана Il Lago dei Cigni (Санкт-Петербург);
— Лада Самодумская, директор отеля «Балчуг Кемпински Москва»;
— Наталья Худякова, руководитель центра устойчивого развития, АО «Россельхозбанк»;
— Джулио Дзомпи, ресторатор (проекты: Don Giulio, La Scarpetta, Москва), а также бренда мясной гастрономии (мортаделла, сальсичи, прошутто и пр.) «Итальянец в России», деликатесов, произведённых по традиционным и неизменным итальянским технологиям в России;
— Александра Котарева, коммерческий директор Tassay Россия, премиальной воды из самого сердца Тянь-Шаня;
— Наталия Ткаченко, химик, косметолог, создатель российского бренда натуральной профессиональной косметики и уходовых средств Roz Mary (Москва);
— Елена Порман, координатор проекта «Винные дороги России», член Международного совета устойчивого развития туризма, член Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры;
Актуальное по теме:
Борис Титов: путь российского вина
К 2030 году число туристических поездок на автомобилях вырастет до 50 миллионов
— Сергей Балаев, владелец «Балаевской мануфактуры», крестьянско-фермерского хозяйства «Экодеревушка», фермер, производитель продуктов питания (улитки, крокодилы, сыры), президент и основатель Союза улитководов России, член Общественной палаты Московской области, Коломна;
— Катерина Афонченкова, шеф-редактор путеводителя 50 Best Tastes of Russia;
— Дмитрий Алексеев (модератор мероприятия), ресторанный критик, издатель путеводителя 50 Best Tastes of Russia.
Стоит отметить, что выступление каждого спикера по главным трендам прошлого и нового года прошло в 3 форматах: обсуждение во время приветственных коктейлей, блиц-интервью (видео) и непосредственно за круглым столом.
Итак, главные тренды года – от лидеров, представителей легендарных отечественных проектов самого высокого мирового уровня:
Евгения Константинова, руководитель Центра винного туризма Winepark (курорт МРИЯ, Ялта, Крым):
1. Появляется множество винодельческих проектов, для которых главными векторами развития становятся (помимо производства): образование, туризм, продюсирование и т.д. Перед винными проектами глобально стоят две задачи, от успешности выполнения которых зависит успешность самого проекта:
— Привлечение новой аудитории, повышая собственную узнаваемость и рентабельность. Достичь этого можно путём создания новых продуктов, привлекающих внимание к себе.
— Удержание существующей аудитории, что позволит избежать мотивированного оттока пользователей услуг проекта. Одними из самых успешных инструментов сохранения аудитории можно назвать постоянную актуализацию и обновление продуктов, а также создание событийной программы, которая нивелирует «фактор сезонности».
2. Сегодня заметен небывалый спрос на винную культуру. Люди действительно заинтересованы в том, чтобы изучать вино, говорить о нём, узнавать новое о винодельческих регионах и посещать специализированные винные дегустации. В целом портрет винного туриста за последние годы сильно «повзрослел». Не в плане возраста, а именно по своему качеству.
В свою очередь, такой бурный интерес и спрос побуждают к развитию туристской инфраструктуры. Винодельческие проекты уже сами «обрастают» дегустационными залами, ресторанами, гостиничными номерами и иными вариантами для комфортного отдыха. Ситуация приводит не только к росту экономических показателей отдельных проектов, но и к экономическому подъёму смежных сфер деятельности винодельческого региона.
3. Глобально современный винный маркетинг столкнулся с двумя преградами, которые в силу тех или иных причин не дают ему развиваться в более свободном виде. Причины эти юридические и системные.
С юридической стороны основная проблема заключается в законодательном запрете рекламы алкогольной продукции, что не даёт винной индустрии доступа ко многим действенным инструментам продвижения. Это ограничивает индустрию в точках выхода на аудиторию и вынуждает искать альтернативные каналы связи и продвижения.
С другой стороны, мы видим очень размытое понимание самой системы продвижения вина. Так как универсальной методологии пока нет, а общие маркетинговые инструменты продвижения не всегда одинаково эффективны в рамках продвижения вина и винодельческой индустрии.
Дмитрий Гуржий, бизнесмен, коллекционер, основатель и владелец бренда Gourji (Москва):
1. Тренд на знание и уважение истории и культуры России, ностальгию, российские темы дизайна. Это соответствует нашей миссии отражать красоту и культуру России;
2. Тренд на «сделано в России». Gourji в этом тренде всегда, наконец всё совпало;
3. Спрос на изделия про свои истоки. Как большой, так и малой Родины. Например, популярны этнические и религиозные темы;
4. Спрос на изделия, подчёркивающие индивидуальность. Иметь не такое, как у всех, например, рукодельное. Керамика, платки, ручки и т.д.;
5. Тренд ходить в гости с полезными подарками и принимать гостей дома, показывать и пользоваться, что в доме особенного, например, индивидуальной, уникальной (дизайн, роспись и пр.) посудой.
Джулио Дзомпи, основатель и владелец проектов Don Giulio, La Scarpetta, «Итальянец в России» (Москва, Московская, Ростовская области, Ставропольский край):
Считаю главным трендом в гастрономической сфере уходящего и наступающего года – активный интерес потребителей и производителей к деликатесам, созданным по самым сложным, традиционным, легендарным мировым рецептам. Например, я – итальянец, и мы, одни из первых, кто стал производить в России ассортимент мясной гастрономии, произведённой по традиционным и неизменным итальянским технологиям (мортаделла, прошутто, салями, коппа и др.). Отмечу, что это крайне сложное производство, как правило, более трудо- и финансово-затратное по сравнению с сыроделием. Могу сказать, что последнее время очень многие производители (как крупные, так и небольшие, локальные) по всей стране заинтересовались подобного рода продуктами. Многие обращаются к нам за созданием отдельных линеек под их брендом. И это замечательно – ведь это означает наступление новой эры в гастрономии: даже крупные, тиражные компании всерьёз запускают линейки не суррогатов (чтобы просто зарабатывать деньги — как было еще несколько лет назад), а самых интересных, сложных, полезных, экологичных мировых деликатесов. Что несомненно, в интересах потребителя. Могу похвастаться: мы также не остановились в развитии. А последняя наша работа – создание в России (Ставрополь) полноценного, первого в стране производства моцареллы из буйволиного молока.
Елена Порман, координатор проекта «Винные дороги России», член Международного совета устойчивого развития туризма, член Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры:
Рост сферы винного туризма за год – 25%! И это рекордная, историческая цифра. Актуальный тренд в сфере винного туризма: это туризм про вино как часть культуры и образа жизни современных людей, про историческое наследие и научно-технический прогресс в виноделии. Винный туризм становится всё более комплексным, он — про красоту и заботу об окружающем мире, архитектуру и космос, историю места и терруарность. Продукт винного туризма должен, как и вино, отражать качество территории, ее характерные особенности и традиции.
Сергей Балаев, владелец «Балаевской мануфактуры», крестьянско-фермерского хозяйства «Экодеревушка», фермер, производитель продуктов питания (улитки, крокодилы, сыры), президент и основатель Союза улитководов России, член Общественной палаты Московской области, Коломна:
Создание и развитие новых уникальных, локальных производств продуктов питания и туристических объектов при производстве. Одна из самых новых и крайне перспективных сфер — улитководство. С невероятным спросом, интересом. Как со стороны туристов, так и со стороны рестораторов, предпринимателей. И это не только продукты (из улиток производится множество популярных блюд – бургеры, пельмени и пр.), но и косметические, уходовые средства на основе муцина улитки. Рост сферы – на десятилетия.
Александра Котарева, коммерческий директор Tassay Россия, премиальной воды из самого сердца Тянь-Шаня:
Потенциал водного бизнеса в России ещё не реализован. Культура употребления воды только набирает свои обороты. Современное поколение выбирает здоровый образ жизни, в котором потребление воды занимает значимое место. Сегодня качественная вода — это инвестиция в себя. В настоящее время идёт устойчивая тенденция на выбор потребителем воды не равнинного происхождения и при этом более высокой ценовой категории. Важна эстетика: оформление и дизайн бутылки, которую можно поставить на праздничный стол и на переговоры самого высокого уровня. И в то же время, чтобы в линейке выбранного бренда был формат, удобный для машины, прогулок и т.д.
Продолжение по — ссылке.
Редакция путеводителя 50 Best Tastes of Russia выражает благодарность партнёрам мероприятия:
«Абрау-Дюрсо», ведущий производитель игристых и тихих вин России, Абрау-Дюрсо, Новороссийск, Краснодарский край;
Wine Park, ведущий производитель тихих вин России, курорт МРИЯ, Ялта, Крым;
Tassay, вода из глубинного источника в самом сердце Тянь-Шаня;
«Итальянец в России» — мясная гастрономия, сыр, Московская, Ростовская области, Ставропольский край;
«Волгореченское рыбное хозяйство» (чёрная икра), Костромская область;
«Эко-Деревушка» (белая икра – улиток), Балаевская мануфактура, Коломна;
NEWBY, британский чай класса «суперпремиум», один из мировых лидеров, бренд, имеющий собственную фабрику по хранению и упаковке чая (Калькутта, Индия), Лондон;
И, конечно, всем сотрудникам отеля «Балчуг Кемпински Москва», принимавшим участие в организации мероприятия. Друзья, вы исключительные, просто лучшие!
Путеводитель 50 Best Tastes of Russia желает вам успеха в делах и хорошего отдыха, но предупреждает — чрезмерное употребление алкоголя и калорий вредит вашему здоровью. И не забудьте рассказать друзьям!
Михаил Гончаров: смерть Европы и век великого Китая!
Топ-50 лучших производителей продуктов питания 2024
10 лучших книг — о еде и сопутствующем образе жизни
2 комментария к “Главные тренды 2025”
Тачай это Казахстанская компания! А не Российская! Ее производят у нас в Шымкенте!
Мира, спасибо за ваш комментарий. Вы абсолютно правы. Мы, путеводитель 50 Best Tastes of Russia, рассказываем не только о российских проектах, продуктах, брендах — но и, конечно, о зарубежных — о том, что интересно человеку, думающему по-русски, в том числе работающему, живущему вне России. Подробнее о нас:
https://www.tastesofrussia.ru/o-nas/