Главные тренды года

Туризм, мода, дизайн, рестораны, отели, архитектура, напитки, деликатесы, бизнес, стиль жизни. Деловой завтрак с чёрной икрой и шампанским с видом на Кремль в отеле «Балчуг Кемпински Москва». В рамках юбилейных празднований 3 года путеводителю 50 Best Tastes of Russia. Главные тренды года – обсуждаем, рассказываем, показываем.

Фото: Юрий Лукин. Видео: Катерина Афонченкова

 

Главные тренды, проекты, компании, бренды, имена, перспективы – для новых открытий, отдыха, коллабораций, инвестиций, поиска новых направлений развития бизнеса. Именно освещению данной глобальной темы все эти годы была посвящена работа команды путеводителя 50 Best Tastes of Russia.

 

Нам 3 года — возраст, далёкий от определения «солидный». Мы уже уверенно ходим, активно участвуем в мероприятиях, говорим важные вещи. Что приятно: на эти важные и полезные вещи (наши рейтинги, тренды — прим. ред.) на системной основе ссылаются не только ведущие информационные агентства и СМИ. Но и министерства и ведомства РФ, главы регионов, администрации, ведущие компании, проекты, сервисы, инвестиционные институты по всей стране – подробнее по ссылке.

Подготовка к проведению первого бизнес-завтрака с чёрной икрой и шампанским с видом на Кремль. В рамках юбилейных празднований — 3 года путеводителю 50 Best Tastes of Russia. Под персональным контролем Андрея Кагокина, бренд-шефа отеля «Балчуг Кемпински Москва».

К юбилею мы решили сделать вам дополнительный полезный подарок – запустить серию мероприятий, которые будут проводиться до конца 2025 года, уже в формате «офлайн» . С участием главных героев, ведущих лидеров мнений, легенд российского бизнеса из самых разных сфер и направлений самого высокого мирового уровня (из числа наших экспертов – прим. ред.). Мнения людей, которые задают тренды — а не только их обсуждают.

Они лично расскажут вам о главных трендах, наиболее актуальных темах, перспективах дня. Формат: table talk с видом на Кремль за дружеским завтраком с главным русским деликатесом — чёрной икрой и шампанским. Количество участников: 12 человек (CEO, владельцы, руководители, специалисты, звёзды ведущих брендов, компаний страны).

 

Актуальное по теме:

Главные отельные тренды 2024

Главные ресторанные тренды 2024

 

Стоит отметить, что место встречи — отель «Балчуг Кемпински Москва» — выбрано не случайно. Россия, Москва, остров Балчуг на Москве-реке напротив Кремля — фактически именно с этого места (тогда — район «Царёвых садов») началась вся современная московская, российская ресторанная и отельная история.

Первым рестораном Москвы стал кабак (его название, к сожалению, не сохранилось), открывшийся именно на Балчуге между 1547 и 1552 годами. Его основными гостями были опричники (телохранители, сотрудники спецслужб, царская личная гвардия) Ивана Грозного. На тот момент это было единственное место в городе, где можно было приобрести в разлив крепкие спиртные напитки.

Удобное расположение, величественный вид, близость к Кремлю также стали причинами начала строительства на острое Балчуг доходных домов. Один из первых и самых успешных — двухэтажный каменный дом на углу улицы Балчуг и набережной – доходный дом А.И. Осипова. Впоследствии много раз надстраивался и перестраивался – и сегодня именно в этом здании располагается легендарный исторический отель «Балчуг Кемпински Москва».

И именно эта история за несколько сотен лет эволюционировала в современную отечественную индустрию гостеприимства, туризма – на сегодня один из главных локомотивов развития экономики всей страны.

 

 

Но вернёмся в наши дни. Выступление каждого спикера нашей серии бизнес-мероприятий проходит в нескольких форматах: блиц-интервью, дружеского разговора за приветственным коктейлем. А также — уже во время отдельного выступления и общей дискуссии за круглым столом. Фото, видео, основные тезисы представлены в данном материале.

Итак, 12 экспертов из самых разных сфер со всей страны – о главных трендах уходящего года.

Дмитрий Алексеев, ресторанный критик, издатель путеводителя 50 Best Tastes of Russia (Москва), модератор серии деловых завтраков, тезис-лейтмотив всего мероприятия:

«На сегодня туризм стал одним из главных локомотивов развития экономики всей страны. Среднестатистический турист во время поездки (развлекательной, деловой, образовательной и др.), допустим, из ОАЭ, Шанхая, Казахстана или любого региона России активно тратит — на отели, рестораны, курорты, достопримечательности, строительство дорог, деликатесы, развитие инфраструктуры, далее по списку. И это означает, что только объединив усилия, общий вектор развития отечественные компании из разных сфер могут кратно увеличить оборот, ассортимент, конкурентоспособность, обрести невероятный потенциал для будущего развития».

 

Ирина Гончарова, вице-президент по туризму и специальным проектам Группы Компаний «Абрау-Дюрсо» (курорт «Абрау-Дюрсо», Новороссийск, Краснодарский Край):

«Радостная новость: сильный рост популярности винного туризма — 25% за год. Ни один вид туризма в нашей стране не демонстрировал такие показатели в столь рекордное время. Также приятно, что рост не только за счёт российских туристов. Точка роста — туристы из стран СНГ. Следующий по значимости ⁠тренд — экономика впечатлений, за что турист готов платить больше и больше».

Вадим и Евгения Дымовы, «Дымов», «Дымов Керамика», «Суздаль Дом» (Владимирская область, Краснодар, Красноярск, Москва, Суздаль) и др.:

«Активный спрос на жизнь за городом, на природе, понимание собственных корней, сути земли, продуктов, материалов, натуральность, всё настоящее. Широкому потребителю становятся крайне интересны предметы декоративно-прикладного направления. А также: из чего это сделано, как, кто это сделал? Как раз хороший пример нашей керамики: всё активнее появляется в ресторанах, домах. Большой спрос на обучение в нашей школе. Важный тренд на собственное подсобное хозяйство, работу собственными руками в собственном же огороде. Крайне актуальны сейчас магазины-пространства, где представлены ремесленные товары от небольших местных производителей (керамика, предметы интерьера, текстиль, аксессуары и др.). Целое направление, способствующее приобретению туристами в русских городах местного, локального, бесконечно талантливого и прекрасного. В этом стиле и направлении как раз реализован наш новый проект – «Сельская жизнь» в Суздале».

Мирко Дзаго, один из самых популярных и уважаемых кулинаров России, телеведущий, бренд-шеф ресторанов «Аист», Onest, BRO&N (Москва) и La Fabbrica (Ростов-на-Дону):

«Главный тренд в сфере гастрономии, ресторанов сегодняшнего дня – хорошая, честная кухня, основанная на понимании процесса, традициях и качественных продуктах».

 

Актуальное по теме:

Голосование за лучших производителей продуктов России 2024

Самые красивые отели. рестораны, проекты России — Топ-50 2024 (новый рейтинг!)

Яндекс Go для бизнеса

Александра Калошина, основатель, владелец брендов Radical Chic, Solstudio Textile Design, Grossalia®, одна из ведущих мировых персон в сфере российского и мирового текстильного дизайна (Москва, Милан):

«Ведущий тренд — на «всё русское». Локальные бренды – важный фактор для привлечения туристического потока. Надо понимать, что в моде нет моды – есть исключительно расчётная аналитика. Наш прогноз, уже практически ставший реальностью: огромное количество, рост числа успешных российских дизайнеров, художников. Видим глобальный тренд на локализацию, отражение, интерпретацию русских орнаментов, например. Крайне современную интерпретацию – уже не «матрёшки-поварёшки», а правильный, подлинный, систематичный, интересно осмысленный (у каждого художника по-своему) элемент современного русского стиля».

Андрей Ковалёв, председатель Общероссийского движения предпринимателей, сопредседатель Совета предпринимателей Москвы, владелец группы компаний «Экоофис» и усадьбы Гребнево, самого большого проекта частной реставрации в России (Москва, Московская область):

«В связи с ростом благосостояния, сопутствующим спросом, интересом к истории, культуре своей страны считаю важным, актуальным трендом — реставрацию исторических объектов, памятников архитектуры, культуры, в том числе федерального значения. В качестве изменения культурного облика, имиджа нашей страны. В том числе создания популярных отелей, ресторанов, курортов, площадок для свадеб и праздничных мероприятий, актуальных объектов туризма, культуры и истории самого высокого мирового уровня».

Лада Самодумская, директор отеля «Балчуг Кемпински Москва»:

«Рост иностранных гостей и международных конференций. Нарратив на 2025 год в гостиничной индустрии: более автоматизированная, интеллектуальная (ИИ) и персонализированная. В недалёком будущем человеческий контакт в момент регистрации в отеле станет атрибутом роскоши. Важный тренд — рост значения ESG (Environment, Social, Governance — «Окружающая среда. Общество. Управление» — стратегия развития компании, согласно логике заботы об экологии, сотрудниках, прозрачности в управлении) и партнёрство с культурными и локально значимыми событийными проектами. В условиях практически отрицательной безработицы — пересмотр набора предоставляемых услуг и оптимизация кадровой модели. Главная интрига дня – состоится ли введение туристического налога?»

Алексей Тарашевский, главный архитектор группы компаний «АРХИWOOD» (Honka, архитектурная премия «АРХИWOOD», Москва):

«Создание точек притяжения в регионах. Деревянные объекты выступают катализатором для развития туристического потенциала. Деревянные рестораны, гостиницы и рекреационные зоны становятся визитной карточкой местности, формируя её уникальный образ и привлекая туристов, желающих испытать нечто «негородское» и аутентичное. Такие постройки гармонично вписываются в природный ландшафт, создавая чувство единства с окружающей средой, что особенно ценится в туристических зонах, где важна связь с природой. Спрос на эко-минимализм и в сегменте строительства частных домов – люди хотят находиться в комфортном, тёплом доме, но видеть (увеличение размера окон) как можно больше природы вокруг».

Сабина Зарубина, директор по развитию «Волгореченского рыбного хозяйства» (Волгореченск, Костромская область):

«Очевидный рост потребления в нашем сегменте. Главного деликатеса и знаменитого на весь мир русского бренда (как и матрёшка, балалайка), производства чёрной икры. До этого лично мы во многом были ориентированы на экспортные поставки. В ближайших планах – строительство серьёзных туристических объектов вдоль нашего хозяйства. Сочетание истории в сфере бизнес-туризма с соответствующим увеличением объёмов производства. Также проектируем ещё один завод в Волгореченске. Серьёзно надеемся изменить культуру потребления — дать возможность каждому жителю нашей страны иметь возможность дегустировать чёрную икру хотя бы в праздник».

Олег Черников, генеральный директор, совладелец компании S.Meat, эксклюзивный поставщик Вагю и Кобе из Японии в России и странах СНГ (Москва):

«Рост в нашем сегменте рынка (аутентичная мраморная говядина из Японии) за год – более 40%. О чём это говорит: высокий спрос со стороны гурманов, а также российских и зарубежных туристов, диктует предложение. И, конечно, цифры демонстрируют не только рост количества премиальных ресторанов отелей, мероприятий, гастрономических активностей самого высокого уровня в России. Но и о том — что ведущие гастрономические бренды, деликатесы самого высокого мирового уровня составляют конкуренцию отечественным производителям. Задают самую высокую планку. Следовательно, и российским и зарубежным компаниям сегодня необходимо выдержать конкуренцию за свою долю рынка – в качестве, поддержке партнёров, маркетинге и пр. Что, конечно, крайне выгодно конечному потребителю — в плане широты ассортимента, соотношения цены и качества, спецпредложений. И главное – возможности использовать продукты, ингредиенты самого высокого мирового уровня. По секрету: в ближайших планах нашей компании – создание фермы, производства кобе и вагю именно по традиционной японской технологии в России».

 

Актуальное по теме:

Топ-50 лучших винных хозяйств 2024

Топ-50 лучших объектов гастрономического туризма 2024

Елена Шлёнкина, глава Представительства ведущих мировых мебельных брендов в России и странах СНГ (Москва):

«Высокий спрос на советские архитектурные, дизайнерские стили — конструктивизм, Сталинский ампир. Неожиданно высокие инвестиции в создание новых девелоперских проектов (в первую очередь жилые, деловые комплексы) в данных стилях. Во всех новомодных и техно-продвинутых проектах в сфере дизайна и архитектуры».

 

Редакция путеводителя 50 Best Tastes of Russia выражает благодарность партнёрам мероприятия:

«Абрау-Дюрсо», ведущий производитель игристых и тихих вин России;

«Волгореченское рыбное хозяйство», один из крупнейших производителей чёрной икры России;

Tassay, вода из глубинного источника в самом сердце Тянь-Шаня;

И, конечно, всем сотрудникам отеля «Балчуг Кемпински Москва», принимавшим участие в организации мероприятия. Друзья, вы исключительные, просто лучшие! ❤

 

Серия блиц-интервью (видео) с участниками мероприятия — по ссылке.

Проиграть видео
 

Продолжение.

 

Путеводитель 50 Best Tastes of Russia желает вам успеха в делах и хорошего отдыха, но предупреждает — чрезмерное употребление алкоголя и калорий вредит вашему здоровью. И не забудьте рассказать друзьям!

 

 

 

 

Лучшие вина России

Salone del Mobile. Milano 2024 – главные тренды главной мировой дизайн-выставки

Топ-50 лучших производителей продуктов питания 2023

10 лучших книг — о еде и сопутствующем образе жизни

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лучшие продукты России 2024

Лучшие продукты России 2024

Ведущие шефы, рестораторы, отельеры, предприниматели, эксперты путеводителя 50 Best Tastes of Russia назвали лучших производителей продуктов питания России 2024. Друзья,...

Бранч в отеле

Бранч в отеле

Бранч в отеле – современный формат эногастрономического торжества в выходные. Что это, зачем, кому подходит, а кому - нет? Разбираемся...

Главные тренды года

Главные тренды года

Туризм, мода, дизайн, рестораны, отели, архитектура, напитки, деликатесы, бизнес, стиль жизни. Деловой завтрак с чёрной икрой и шампанским с видом...

Блюда с грибами из ресторанов

Блюда с грибами из ресторанов

Самые креативные, традиционные, авторские, нежные, ароматные, невероятные и аппетитные блюда с грибами из меню лучших ресторанов страны. Продолжаем серию обзоров...

Читайте также

slot gacor WordPress CMS Checker