Представители самого необыкновенного, разнообразного, чудесного царства — на картинах великих русских художников. Любуемся, восхищаемся, планируем уже гастрономическую экспедицию в лес в ближайшие выходные.
«Натюрморт с грибами», Иван Хруцкий, 1842. Если традиционная западноевропейская техника натюрморта преимущественно была полна пресыщения, претенциозности, безжизненности. То представитель русской академической школы, академик Императорской Академии художеств, сторонник сельской жизни и, разумеется, заядлый грибник Иван Фомич Хруцкий (1810-1885) с этим был категорически не согласен. А потому взял, да и привнёс в эту работу искреннего русского азарта, жизнерадостности и оптимизма. Получилось не традиционное для жанра скопление холодных дорогостоящих деликатесов — а настоящий лесной дар: радость, свежесть, успех, изобилие, праздник, понятный абсолютно каждому поклоннику жанра и в наши дни.
«Девушка с грибами под радугой», К.А. Сомов, 1922. Дизайнерское, эстетское, богемное, артовое изображение русской крестьянки Константином Андреевичем Сомовым (1869-1939), одним из самых ценимых аукционами планеты русских художников. Хотя главная героиня этой превосходной и знаменитой работы, возможно – вовсе не грустная красавица. А именно крооошечная корзиночка с нашими героями, представителями царства живой природы, объединяющего уникальные организмы, сочетающие в себе признаки как растений, так и животных.
Актуальное по теме:
Грибы-убийцы — Топ-10 самых ядовитых в России
Ложные грибы – самые опасные и распространённые
«Мухоморы», И.И. Шишкин, 1878. Малоизвестный широкой публике хрестоматийный шедевр русской реалистической школы второй половины XIX века. Разумеется, работа нашего всенародно любимого, легендарного живописца, гравёра-офортиста, академика, профессора Императорской Академии художеств Ивана Ивановича Шишкина (1832-98) – весьма убедительное свидетельство. Тому, что утром в сосновом лесу прекрасны, полны природной естественности и невероятного живописного обаяния абсолютно все обитатели, включая яркую, хоть и ядовитую семейку. Работа была приобретена российским бизнесменом, меценатом, коллекционером предметов искусства Павлом Михайловичем Третьяковым (1832-1898) для коллекции Третьяковской галереи, где и находится сегодня.
«Белые грибы», Г.П. Кондратенко, 1894. Объёмный, ювелирно прорисованный, невероятно реалистичный этюд председателя правления, почётного члена Санкт-Петербургского общества художников Гавриила Павловича Кондратенко (1854-1924) также из постоянной экспозиции Третьяковской галереи.
Актуальное по теме:
Самый светский поклонник сельской жизни – о путешествиях со вкусом
«Трудный переход», Федот Сычков, 1912. Российский, советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР Федот Васильевич Сычков (1870–1958) также смотрел на царство грибов значительно шире (традиционного потребительского понимания). Люди, улыбки, счастье, здоровье, веселье, движение, приключение, молодость, удача, лето. Грибы – это же целая философия, парадигма мышления! Без всякого сомнения и преувеличения.
Продолжение следует.
И не забудьте рассказать друзьям!
Андрей Федосеев – как готовить растительное мясо
Топ-10 самых шокирующих блюд русской кухни (не для слабонервных)