Какие продукты и напитки могут навсегда исчезнуть с прилавков

Чипсы Lay’s, квас «Русский дар», молоко «Домик в деревне», чай Lipton, сок «Любимый» — что известно на сегодня.

 

По опубликованным заявлениям ряда компаний о прекращении торговых отношений с Россией с прилавков магазинов в ближайшее время могут навсегда исчезнуть следующие продукты питания и напитки.


Возможно, уже в ближайшее время на российских прилавках в принципе нельзя будет встретить товары компании PepsiCo: Pepsi, 7Up, Mirinda, Mountain Dew, Aqua Minerale, чай Lipton, квас «Русский дар», соки «Любимый», «Я», «Фруктовый сад», J7, энергетики Adrenaline Rush, Drive, чипсы и снэки: Lay’s, Cheetos, Doritos, «Хрусteam».

Как сообщил глава PepsiCo Рамон Лагуарта: «Мы работаем в России уже более 60 лет, и наша продукция имеется почти в каждом российском доме. Pepsi-Cola вышла на рынок в разгар холодной войны и помогла создать точки соприкосновения между США и СССР. Однако, учитывая ужасные события, происходящие на Украине, мы объявляем о приостановке продажи нашей продукции». Ожидается, что компания продолжит реализацию только товаров первой необходимости — молочных продуктов (бренды — «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», «Кубанская буренка», «Мажитэль», «Имунеле», BioMax, сыр «Ламбер») и детского питания.


Компания Coca-Cola: (напитки Coca-Cola, Fanta, Schweppes, Sprite, вода Bon Aqua, чай Fuze Tea, соки «Добрый», Rich, «Моя Семья», Pulpy, энергетики Burn, Black Monster) временно приостановила работу в России. Но, как отмечается, в публикации, «следит за ситуацией и готова вернуться». Производства на территории России функционируют в обычном цикле.


Один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков, швейцарская компания Nestle прекращает поставки в Россию кофе и сопутствующих товаров под маркой Nespresso, минеральной воды под маркой San Pellegrino. Но компания продолжит реализовывать продукцию под брендами: KitKat, Nuts, Nesquik, «Россия – щедрая душа», «БонПари», «Комильфо», готовые завтраки Fitness, Kosmostars, Cini Minis, каши «Быстров», бульонные кубики Maggi, минеральную воду Vittel, Perier, Acqua Panna.
Британская Unilever (бренды Dove, Rexona, «Чистая Линия», Axe, Domestos, Cif и другие), объявила о прекращении инвестиций в проекты в РФ, но компания продолжит поставки «жизненно важных продуктов питания и гигиены, произведенных в России, для жителей России».


Компания Danone останавливает в России инвестиционные проекты, но продолжит выпускать молочную продукцию и детское питание (бренды — Actimel, Danone, «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Растишка», «Смешарики», «Тема»).


Компания Mars (с крупнейшими инвестициями в производство в России – более $2 млрд, в российском представительстве работает около 6 тыс. сотрудников), которой принадлежат бренды Bounty, Milky Way, Snickers, Twix, M&M’s, Dove, Skittles, «Коркунов», корма для животных Pedigree, Whiskas, Royal Canin, Sheba, Kitekat, Chappi, Cesar, Perfect Fit и другие, уже приостановила рекламную кампанию на территории страны. В ближайших планах – остановка экспорта и импорта из России. Речь о прекращении производства пока не идёт.


Ожидается, что уже в ближайшее время в России нельзя будет приобрести пиво под маркой Heineken.

Крупнейшие чешские пивоварни Budějovický Budvar, Bernard, Plzeňský Prazdroj, Pivovary Staropramen также уже прекратили реализацию в Россию.


Также приостановила поставки британская компания Diageo (бренды виски Johnnie Walker и White Horse, ром Captain Morgan, пиво Guinness, водка Smirnoff).


В зоне риска: рыба и морепродукты с Фарерских островов (около 50% Импорта в страну сельди и скумбрии).

В ближайшее время могут сократиться и поставки продуктов, которые не производятся в России или производятся сезонно — по климатическим условиям.

Однако основными поставщиками фруктов, кофе, чая в РФ являются страны, которые не присоединились к санкциям. В отношении этих стран не будут задействованы ответные ограничения.

Для справки:
На данный момент торговля всеми продуктами питания и напитками продолжается в России в обычном порядке. Идут переговоры между центральными офисами и российскими представительствами ведущих компаний. Некоторые мировые бренды уже опровергают свои, опубликованные ранее, заявления об уходе из России.
Как отмечают эксперты уход с российского рынка некоторых брендов и компаний не говорит о будущем дефиците на определённые товары. Продукты и напитки не исчезнут с прилавков – просто их заменят конкуренты.

1 комментарий к “Какие продукты и напитки могут навсегда исчезнуть с прилавков”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также