Ждали-ждали культурного отдыха и, кажется, дождались…
Дискуссия по теме – продавать или не продавать алкогольные напитки на культурно-массовых мероприятиях в российской столице идёт давно.
Противники традиционно напоминают общественности о вреде пьянства и контркультурного поведения внутри и вблизи социально значимых объектов.
Сторонники — что вырубленные виноградники во времена повальной борьбы с пьянством привели лишь к фактическому технологическому, культурному и экономическому откату, росту числа алкозависимых и продажи самодельных, в том числе смертельно опасных для здоровья граждан суррогатов.
И вот, новость дня: сайт мэра Москвы опубликовал новое распоряжение: алкогольные напитки теперь разрешено продавать в музеях, кафе при стадионах и других спортивных сооружениях, а также концертных залах. А заодно и официально — на летних верандах кафе и ресторанов (раньше продажа алкоголя на летних верандах могла обернуться для заведений штрафами свыше 100 тыс. руб. или даже лишением лицензии – прим. ред.).
Пока всё строго в экспериментальном порядке, сроком — до конца года. И речь только о напитках «с содержанием этилового спирта не более 16,5%» (то есть разрешена продажа пива, сидра, пуаре, игристых и тихих вин, сакэ). Так, что граждане отдыхающие, убедительно просим: в Третьяковке, Пушкинском музее и других столичных учреждениях культуры будьте бдительны, ведите себя прилично и требуйте долива пива после отстоя пены!