Что объединяет жостовские подносы, пушкинское эскимо и российский фэшн-бренд 12 Storeez с фламандскими натюрмортами XVII века и русским экспрессионизмом в красных тонах? Ответ очевиден - коллаборации с музеями, самые дальновидные из которых уже давно и успешно вовлекают нас в мир искусства через одежду, парфюмерию и даже десерты. Редакция 50 Tastes of Russia рассказывает о самых актуальных и любопытных образцах этого нового жанра.
Выставка «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века», открывшаяся в октябре в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, представляет собой собрание произведений фламандских художников во главе с Франсом Снейдерсом из российских музеев и частных коллекций. По этому случаю случилась прелюбопытная коллаборация с подмосковной Жостовской фабрикой декоративной росписи — лимитированная коллекция подносов, каждый из которых расписан мастерами предприятия с более чем двухсотлетней историей в единственном экземпляре. При работе над “фламандскими” подносами художники Жостово вдохновлялись картинами признанного мастера натюрмортов и анималистических картин в стиле фламандского барокко, совмещая детали композиции кисти Снейдера с уникальной техникой жостовской росписи. В итоге сюжеты на подносах, каждый из которых выполнен в единственном экземпляре, гармонично сочетают в себе традиции русского декоративно-прикладного искусства и наследие европейской живописи XVII века.
Актуальное по теме:
Самые знаменитые картины о еде — Топ-10
10 самых известных и дорогих произведений современного искусства про еду (не для слабонервных)
Партнёром выставки «Адепты красного. Малявин & Архипов», открывшейся в Государственной Третьяковской галерее, стал российский бренд женской и мужской одежды 12 Storeez. Третьяковская галерея впервые проводит персональные выставки двух ярких представителей русского импрессионизма, концентрировавшихся в своих работах на образе русских крестьянок, а сопоставление картин двух художников позволит проанализировать роль красного цвета в искусстве первой трети ХХ века, феминный компонент русской культуры, влияние фольклора на высокое искусство, а также ряд других аспектов. Совместно с сотрудниками музея 12 Storeez разработал тематическую экскурсию «Чувство цвета» о роли колористики в живописи (посетить её можно до 16 февраля 2025 года). Кроме этого, бренд стал первым корпоративным патроном проекта «Моя Третьяковка» — цифровой коллекции произведений музея.
Выставка «Он победил и время и пространство…», которую Русский музей в Санкт-Петербурге открыл в 2024 году к 225-летию Александра Сергеевича Пушкина, продлится до 25 января 2025 года. Всё это время для гостей музея доступна экспозиция из более чем 400 произведений разных жанров и направлений из музейной коллекции: от живописи и скульптуры до графики и декоративно-прикладного искусства. Не остались в стороне и кондитеры из компании “Теремок”, презентовав специальную линейку десертов на встрече общества «Друзья Русского музея». В авторскую коллекцию вошли шесть десертов ручной работы: пирожное «Золотая рыбка» из одноименной сказки, «Царевна Лебедь» и «Белка» из «Сказки о царе Салтане», «Яблочко» из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», украшенное зеркальным яблочным гляссажем, бисквитное пирожное «Эскимо» с пером писателя и шоколадная шкатулка, сделанная в виде томика Пушкина и наполненная конфетами ручной работы. Тандем, к слову сказать, не случайный — кондитерское производство «Теремка» началось в Санкт-Петербурге в 2010 году, а к настоящему времени одноименные кондитерские есть во всех районах северной столицы без исключения.
И не забудьте рассказать друзьям
Дмитрий Гуржий — о коллекции в честь гиперболоидной башни инженера Шухова
Maison&Objet 2024 – главные тренды дизайн-выставки в Париже
Роскошные и исключительные предметы для жизни со вкусом