Отсутствие сертификатов может стать серьёзной проблемой для импортных производителей органической продукции.
По итогам заседания по регулированию отечественного рынка органических продуктов Советом федерации был опубликовал важный документ, который в ближайшее время изменит всю отрасль.
В нём сказано, что теперь отечественным предприятиям розничной торговли следует избегать включения в ассортимент товаров органической продукции зарубежного производства без российских сертификатов. И не использовать слово «органический» в ценниках и при описании продукции.
Такая мера может обернуться исчезновением с полок до 80% товаров (общей стоимостью более €220 млн) – именно столько занимает импортная органика на российском рынке.
Довести информацию до магазинов рекомендовано АНО «Российская система качества» (Роскачество). Рекомендация уже направлена Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет X5 Group, «Ашан», «Дикси») и Союзу независимых сетей (СНС).
Как отмечают в Роскачестве, мера поддержит отечественных производителей, уравняет условия конкуренции, полный уход крупных зарубежных игроков с российского рынка маловероятен — с учётом привлекательности данного направления бизнеса.
Совет Федерации также планирует разрешать использование слов «эко» и «био» на упаковке, в ценниках и при описании продукции только после прохождения соответствующей сертификации.