Российские супермаркеты и рестораны готовятся к падению продаж газированных напитков. Причина – с 1 июля зарубежные лидеры рынка остановили отгрузку новых партий газировки. Складских запасов может хватить лишь до начала августа.
Несложно предугадать, что исчезновение наиболее узнаваемых брендов (для примера бюджет компании PepsiCo в 2021-м году составил 5,1 млрд руб.) приведёт к снижению потребительской активности в сегменте.
Газированные напитки отечественного производства поначалу не будут пользоваться популярностью, поэтому потребители временно переключатся на соки, лимонады, квас и другие напитки. А к концу года привыкнут к новым торговым маркам.
Рестораны быстрого питания KFC и Burger King уже начали заменять зарубежные газированные напитки отечественной «Черноголовкой».
Ранее зарубежные компании заявляли о том, что будут выпускать специально для российского рынка напитки под новыми брендами, с иной рецептурой и без значительных расходов на рекламу.
Новые бренды газировки выводят как американские корпорации, так и российские производители. Среди них — New Cola, Fruitz, «Русский дар», Funky Monkey и другие.
Поэтому с точки зрения конкурентной борьбы, соревнования по рецептуре, позиционированию, маркетинговой активности общая ситуация крайне положительна.
Похожая ситуация была после введения запрета на курение в кафе и ресторанах. Сначала жёсткая мера вызвала крайне негативную реакцию у многих потребителей, в том числе и принципиальный отказ от посещения заведений общепита. Но довольно быстро люди привыкли к новым реалиям и впоследствии отнеслись к ним с пониманием и позитивом.