В московском выставочном центре «Экспоцентре прошла международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО-2023».
Выставка традиционно проходит при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. И играет стратегическую роль в формировании и развитии всего сектора российской экономики. Входит в десятку крупнейших мировых B2B-проектов продовольственной тематики. Представляя все отрасли продовольственного рынка и являясь самой эффективной площадкой для деловой активности в сфере продуктов питания, напитков, розничной торговли, ресторанного бизнеса.
Не смотря на объективно сложную экономико-политическую ситуацию в мире, в 2023 году выставка получилась масштабной и интересной. По данным Общероссийского рейтинга выставок, «Продэкспо» сегодня лидирует по размеру выставочных площадей, профессиональному интересу и охвату рынка.
«За годы работы выставка «Продэкспо» зарекомендовала себя как одна из наиболее эффективных и авторитетных деловых площадок в секторе пищевой промышленности, — комментирует ситуацию министр сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Патрушев. — Она традиционно не только демонстрирует передовые достижения отрасли, но и даёт возможность участникам рынка обсудить важнейшие вопросы развития индустрии, её тренды и перспективы».
Стоит отметить, что за 30 лет количество экспонентов «Продэкспо» выросло более чем в четыре раза. Экспозиционные площади увеличились в пять раз. Доля участников – российских производителей и поставщиков – в 2023 году превысила 73%. В этот раз под выставку были заняты все павильоны «Экспоцентра», а также дополнительно — временно возведённый павильон «Центральный» общей площадью около 100 000 кв. м.
Ключевые игроки рынка – крупнейшие производители, агрохолдинги продемонстрировали невероятный по разнообразию ассортимент продукции, востребованной как в России, так и за рубежом. Благодаря компаниям-поставщикам экспозиция представила продукцию более чем из 70 стран.
В «Продэкспо-2023» приняли участие 2027 компаний из 35 стран: Абхазии, Азербайджана, Армении, Афганистана, Болгарии, Бразилии, Вьетнама, Греции, Грузии, Индии, Индонезии, Ирана, Испании, Италии, Казахстана, Кении, Киргизии, Китая, Молдовы, Монголии, Непала, Перу, Португалии, Республики Беларусь, Республики Корея, России, Сербии, Таиланда, Туркмении, Турции, Узбекистана, Франции, Швейцарии, Шри-Ланки, Южной Осетии.
Россию на выставке представили 1563 компании в сферах: мясная, молочная продукция, сыры, бакалея, рыба, чай, кофе, мороженое, продукты для здорового образа жизни, функциональное питание и биотехнологии, а также оборудование и услуги, упаковочные решения для пищевой промышленности.
Региональные коллективные экспозиции представили 347 компаний из 48 субъектов РФ: Архангельской, Астраханской, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Ленинградской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ульяновской, Челябинской, Ярославской областей, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Адыгея, Республики Бурятия, Республики Ингушетия, Республики Калмыкия, Республики Карелия, Республики Крым, Республики Мордовия, Республики Саха (Якутия), Республики Северная Осетия – Алания, Республики Хакасия, Удмуртской республики, Алтайского, Краснодарского, Пермского, Приморского, Ставропольского края, Севастополя, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Любителям суперфудов в рамках выставки был посвящён салон «Продэкспо Органик»: семена киноа из Перу и Боливии, разнообразные мясные, молочные продукты, бакалея, кондитерские изделия, специи, напитки, овощи и фрукты, органические вина (с соответствующими сертификатами) практически из всех регионов мира.
Что касается масел, салон представил как знакомое многим органическое оливковое масло, произведённое в Испании, так и всё больше набирающее популярность кокосовое масло из Шри-Ланки и Таиланда. А также более экзотическое масло чёрного тмина (последнее, в том числе, в капсулах). Одна из премьер года – замороженные овощи и фрукты, специи и биодобавки из Индии.
Не меньшей популярностью пользовался салон продукции для здорового образа жизни: функциональное питание, безглютеновые продукты, протеиновые батончики, напитки и многие другие актуальные товары с учётом популярного тренда ЗОЖ и сопутствующего образа жизни.
Как отличить био, эко и органик — от натурального
Чем «всё включено» будет отличаться от «ультра всё включено» — по ГОСТу
Аркадий Новиков — The Show Must Go On!