Россияне переходят с полусладких на сухие вина

Роскачество: потребители активно интересуются качеством, особенностями производства, всё чаще предпочитая сладким полусухие и сухие вина.

Основной тренд в отечественном виноделии — рост производства сухих вин за счёт снижения объёма полусладких. Для сравнения: в 2020 году доля полусладких вин составляла 60,3%, в 2022 году эта цифра снизилась до 55,2%. Как отмечают специалисты структуры, изменение потребительских предпочтений напрямую влияет на структуру производства.

«Постепенный переход от полусладких к сухим и полусухим винам мы связываем с развитием культуры потребления, большей информированностью покупателей о качестве вин, особенностях их производства, — рассказывает Олеся Буняева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества. — Полусухие вина – это быстрорастущая категория в продажах крупного ритейла, на них хороший спрос. В том числе потому, что часть потребителей отказывается от вина с высоким содержанием сахара, но перейти сразу на сухие вина готовы пока не все».

По данным Роскачества, на сегодняшний день производство сухого вина в стране занимает уже более трети от общего объёма (33,2%). Из 144 миллионов литров вина, произведённого за первое полугодие текущего года, почти 48 миллионов литров составили именно сухие вина. Кроме сухих растёт производство ликёрных вин. Доля этой категории в общем объёме производства выросла до 7,5%. На показатели 2022 года, очевидно, повлияли и программы импортозамещения, стартовавшие на фоне санкционного давления и сокращения части поставок вин из Евросоюза. Отмечается, что доля полусладких вин в импорте снижается все последние годы и в настоящее время составляет менее трети всего объёма поставок.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шеф-повар 2022 года

Шеф-повар 2022 года

В Москве, в историческом особняке Смирнова на Тверском бульваре состоялась церемония вручения II ежегодной премии «Шеф-повар года». Премия уже традиционно...

Дом в Подмосковье

Дом в Подмосковье

Проект для человека со вкусом - от архитектурного бюро VIPhouse и компании HONKA, производителя деревянных домов, сочетающих в себе вековые...

Читайте также