В связи со снижением курса доллара, евро и укреплением рубля, крупные сети супермаркетов и гипермаркетов обращаются к поставщикам с требованием о немедленном снижении отпускных цен и возврате к политике скидок.
Как отмечают ритейлеры, рост цен на многие группы товаров приводит в первую очередь к снижению потребительского спроса. На сегодня курс практически вернулся к январскому уровню, но цены на многие группы продуктов после роста так и не изменились.
Лидерами роста цен за прошедший месяц стали: сахар-песок (+41,2%), лук репчатый (+39,3%), бананы (32,5%), капуста белокочанная (+30,5%), помидоры свежие (+29,9%). Снизился в цене только 1 продукт питания — огурцы свежие (-15,2%).
Как отмечают представители крупных розничных сетей, политика промо-акций – один из самых мощных инструментов повышения покупательской активности. Так, только в прошлом году россияне приобрели со скидкой более 50% всех товаров в точках розничной и мелкооптовой торговли. Наличие скидок – в принципе один из самых важных критериев при выборе магазина покупателями на сегодняшний день.