Самые модные тренды 2025

Туризм, дизайн, мода, интерьер, ювелирное искусство, красота, рестораны, уникальные деликатесы и напитки, стиль жизни — обсуждаем главные тренды года с лидерами, легендами бизнеса из самых разных сфер со всей страны.

Фото: Юрий Лукин. Видео: Катерина Афонченкова. Помощник по свету: Кузьма Алексеев.

Предыстория.

 

Формат мероприятия уже традиционный — торжественный (согласно уровню информационного повода и спикеров – прим. ред.): деловой завтрак с чёрной икрой и шампанским с видом на Кремль в отеле «Балчуг Кемпински Москва» — в рамках юбилейных празднований — 3 года путеводителю 50 Best Tastes of Russia.

 

Правда, на этот раз помимо чёрной икры (точнее 4 видов осетровой икры от «Волгореченского рыбного хозяйства»), отдельными украшениями (и отдельными увлекательными темами для обсуждения) стали белая икра (улитки) от «Балаевской мануфактуры» из Коломны. А также мясная гастрономия (Московская и Ростовская области) и сыр из молока буйволиц (Ставрополь) от российского бренда «Итальянец в России». Исключительные и уникальные деликатесы со сложной технологией производства самого высокого мирового уровня. Но обо всём по порядку.

 
 

Участники бизнес-завтрака:

Евгения Константинова, руководитель одного из самых сложных, роскошных, технологичных и уникальных мировых проектов в сфере винного туризма, Центра винного туризма Winepark (курорт МРИЯ, Ялта, Крым);

Дмитрий Гуржий, основатель и владелец Дома эксклюзивных ювелирных изделий, предметов интерьера, одежды, аксессуаров, посуды Gourji. Бренда переосмысливающего историю искусства, дизайна, декоративных стилей, общеузнаваемых, знакомых и любимых с детства символов страны, главных культурных кодов СССР и современной России (Москва);

Джулио Дзомпи, ресторатор (проекты: Don Giulio, La Scarpetta, Москва), а также бренда мясной гастрономии (мортаделла, сальсичи, прошутто и пр.) «Итальянец в России», деликатесов, произведённых по традиционным и неизменным итальянским технологиям в России;

 

Александра Котарева, коммерческий директор Tassay Россия, премиальной воды из самого сердца Тянь-Шаня;

Елена Порман, координатор проекта «Винные дороги России», член Международного совета устойчивого развития туризма, член Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры;

Сергей Балаев, владелец «Балаевской мануфактуры», крестьянско-фермерского хозяйства «Экодеревушка», фермер, производитель продуктов питания (улитки, крокодилы, сыры), президент и основатель Союза улитководов России, член Общественной палаты Московской области, Коломна;

Блиц-интервью с вышеперечисленными спикерами по – ссылке.

Модератор мероприятия — Дмитрий Алексеев, ресторанный критик, издатель путеводителя 50 Best Tastes of Russia.

Стоит отметить, что выступление каждого спикера по главным трендам прошлого и нового года прошло в 3 форматах: обсуждение во время приветственных коктейлей, блиц-интервью (видео) и непосредственно за круглым столом. Делимся с вами главными тезисами, идеями, наблюдениями, трендами – от лидеров, представителей легендарных отечественных проектов самого высокого мирового уровня.

Андрей Шмаков, один из самых титулованных, успешных и популярных шефов, экспертов, исследователей и трендсеттеров в области гастрономии, ресторанного бизнеса, бренд-шеф ресторана Savva (Novikov Group), отеля «Метрополь Москва», владелец закусочной «Шмак» (гастрономический стрит-фуд, Москва):

Если говорить про главный ресторанный тренд года — возвращение к истокам. Потому что гость больше всего чтит вкус, а он, в свою очередь, рождается из базового приготовления соусов, мяса, рыбы. На мой взгляд, тренд 2025 – это comfort food на основе классических рецептов. И, конечно, как никогда актуален тренд на все времена – «придумай вкусную и недорогую еду; найди хороший продукт, подстройся под ситуацию». По сути, новая ресторанная эра: ассортимент продукции, новых предложений фермеров, производителей открывают принципиально новые перспективы для развития ресторанных проектов. Раньше многие повара не знали, что такое топинамбур или козелец. Сегодня наоборот активно интересуются, используют при создании новых блюд, например, цветы цуккини, арбузную редьку и многие другие продукты, преимущественно от небольших локальных производителей.

Проиграть видео

Наталья Никитина, генеральный директор Коломенского центра познавательного туризма «Коломенский посад», создатель одних из самых знаменитых российских проектов, брендов в сфере гастрономического туризма («Коломенская пастила», «Коломенский калач», «Колхоз Достоевского», «Дом Сурановых» и др.):

«Мы фиксируем тренд на развитие популярности малых городов. Недавно сервис онлайн-бронирований «Авито Путешествия» опубликовал исследование по итогам аренды жилья в малых городах средней полосы России. По их статистике, например, в Зарайске число бронирований за год увеличилось более чем в 3 раза, в Сергиевом-Посаде – в 2,4 раза, а в Коломне рост составил 106%.

С тенденцией увеличения спроса на жильё, связан ещё один процесс, который мы наблюдаем в Коломне и который называем «4х3». Меняется структура аудитории малых городов – по сути, люди совершают поэтапный переезд: поначалу Коломна рассматривается как дальняя дача, затем как город выходного дня. А потом люди начинают перестраивать свой рабочий график — так, чтобы оставаться в Коломне 4 дня, а в столице 3. Это художники, писатели, архитекторы, издатели, дизайнеры, одним словом, креативный класс. Они активно участвуют в жизни города, существенно поднимая планку качества жизни.

Ещё один тренд, который мы наблюдаем у себя – это запрос на «путешествие-трансформацию»: перемещение в другую реальность с возможностью примерить на себя новую роль, быть раскрепощённым и свободным, что пересекается с ещё одним вызовом сегодняшнего дня – потребностью в «диджитал детоксе». Такое путешествие – это попытка узнать больше о себе, поиск ответа на вопрос: «Каким я ещё могу быть?»

В том числе этому посвящён наш новый, сложный, многоплановый проект, иммерсивное путешествие с погружением в историю Коломны, региона, России, нашей общей культуры и истории – «Дом Сурановых».

Проиграть видео

Наталья Худякова, руководитель центра устойчивого развития, АО «Россельхозбанк»:

Сельский туризм находится на начальной стадии развития: основными вызовами для развития по-прежнему являются проблемы с инфраструктурой, отсутствие предложений со стороны туриндустрии (данное направление в основном развивается «с колёс»). Однако, направление быстро растёт, набирая популярность у российских, и даже иностранных туристов.  По нашему мнению, в ближайшей перспективе агротуры будут привлекать до 7 млн туристов (в том числе российских и иностранных) ежегодно. Сейчас, по нашим оценкам, туристский поток на сельские территории составляет порядка 3 млн человек, в 2025 году мы ожидаем дальнейшего роста направления на 15%. Количество иностранных туристов в российских сёлах при этом может составить 600 тыс. человек, или порядка 15% от общего турпотока иностранцев в Россию. Туры в сельскую местность привлекают иностранных туристов прежде всего самобытностью русской культуры и природно-климатическими условиями российских сельских территорий вблизи агломераций. Порядка 50% иностранных туристов выбирают сложные многодневные туры с возможность посещения крупнейших агломераций и сопредельных окрестностей.  Живописные сёла и деревни на берегах рек и озёр вокруг крупных городов и агломераций стали центром притяжения как российских, так и зарубежных туристов. Дальнейшее развитие агротуризма будет поддерживаться развитием инфраструктуры и гостиничных услуг на селе. В то числе не так давно принятыми поправками по гостевым домам на фермах (иностранцы любят заботу и комфорт). Комфортное размещение российских туристов на селе простимулирует их не ограничиваться однодневными турами, а полноценно провести отпускной сезон в деревне.

Важнейшим драйвером развития сельского туризма на долгие годы вперёд будут являться их территориальное расположение — недалеко от крупнейших агломераций. Лидерами по количеству и потенциалу развития подобных туров, являются села и деревни, расположенные вблизи Московской агломерации: Владимирская, Тульская, Калужская, Рязанская, Московская, Тверская, а также Нижегородская, Новосибирская и Свердловская области.

1. Новое направление платформы «СВОЁ За городом», готовые варианты поездок на 1-2 дня, маршруты для автопутешественников, в которые мы включаем винодельни. Сейчас у нас готовы 5 маршрутов, они будут опубликованы в течение месяца. В них включаем различные объекты по пути, или даём рекомендации, что посетить кроме виноделен;

2. Также мы планируем добавить виноделов средней полосы (например, Калужская область);

3. Всё это проходит на волне повышения популярности энотуризма;

4. Спрос на платформе на энотуры вырос в 2 раза по сравнению с прошлым годом;

5. Сейчас 57 туров на платформе (в прошлом году было 50) и их количество растёт с каждым туристическим сезоном.

 

Лада Самодумская, директор отеля «Балчуг Кемпински Москва»:

1. Рост конкуренции за туристические потоки со стороны многих регионов России;

2. В 2025 году ожидается снижение стремительных темпов роста загрузки и доходов отелей (по сравнению с рекордными процентными показателями в 2023 и 2024 годах). Поиск игроками рынка баланса между стремлением значительно увеличить цену и загрузку;

3. ⁠Ожидается рост бизнеса из стран Юго-Восточной Азии и Китая в дополнение к уверенному потоку из стран Ближнего Востока, на который может повлиять геополитическая обстановка в регионе;

4. ⁠Активная интеграция ИИ в процесс продаж, бронирования и коммуникации с гостями отелей;

5. ⁠Увеличение количества конгрессов, конференций, групп и мероприятий с участием российских и международных компаний.

Проиграть видео

Галина Белоусова, генеральный директор одного из ключевых игроков ресторанного рынка Санкт-Петербурга, Bronka Restaurant Group (проекты: Il Lago dei Cigni, Buddha-Bar St.Petersburg, Hunt, Diamond Club на стадионе «Газпром Арена», бар «Архитектор», загородный ресторан «Лунка 19», сеть бургерных «Фаршировка», стритфуд китайской кухни Hagao, столовая в Едином центре документов, а также проведение выездного обслуживания на крупнейших мероприятиях в рамках ведущих спортивных и светских событий Северной столицы) и Дмитрий Трушкин, шеф-повар ресторана Il Lago dei Cigni (Санкт-Петербург):

Россия – это лучшие мировые деликатесы и рестораны: традиционные и не только. Раньше мы, потребители, больше смотрели на международный опыт — на то, что ценится в Европе и Америке. Сегодня в связи с бурным развитием внутреннего туризма, люди стали много ездить по своей стране, а потом, возвращаясь, начали в ресторанах, к примеру, отмечать форель из Карелии, дальневосточного краба или, например, мурманского оленя. Могу сказать, что в продуктовой матрице наших ресторанов доля местной продукции на сегодня достигает уже 70-80%.

Наталия Ткаченко, химик, косметолог, создатель российского бренда натуральной профессиональной косметики и уходовых средств Roz Mary (Москва);

1. Экологичность и прозрачность составов: потребители всё больше интересуются составами косметических средств, стремясь понимать ключевые компоненты и делать осознанный выбор;

2. Отказ от вредных компонентов: потребители осознают, что яркие цвета и насыщенные ароматы не всегда полезны, что создаёт спрос на более натуральные и безопасные формулы;

3. Функциональность упаковки: важность удобной и функциональной упаковки возрастает, бренды переходят на вакуумные диспенсеры, чтобы избежать физического контакта с продуктом;

4. Экономичность и переработка: растёт интерес к косметике с минимальной упаковкой и возможности сдачи тары на переработку, что отражает заботу об экологии;

5. Экспериментальность и шоу-эффект: производители создают инновационные форматы и необычные текстуры продуктов, привлекая внимание потребителей через визуальные и тактильные эффекты, хотя это иногда не связано с эффективностью продукта;

6. Тренд на пробники и осознанность покупки: производители товаров всё чаще включают пробники своих продуктов в комплектацию покупок. Это позволяет покупателям более глубоко ознакомиться с ассортиментом марки и сделать осознанный выбор при покупке полноразмерных продуктов.

Продолжение следует.

 

Редакция путеводителя 50 Best Tastes of Russia выражает благодарность партнёрам мероприятия:
 

 

 

 

«Абрау-Дюрсо», ведущий производитель игристых и тихих вин России, Абрау-Дюрсо, Новороссийск, Краснодарский край;

 

 

 

 

Wine Park, ведущий производитель тихих вин России, курорт МРИЯ, Ялта, Крым;

 

 

 

Tassay, вода из глубинного источника в самом сердце Тянь-Шаня;

 

 

 

«Итальянец в России» — мясная гастрономия, сыр, Московская, Ростовская области, Ставропольский край;

 

 

 

«Волгореченское рыбное хозяйство» (чёрная икра), Костромская область;

 

 

 

«Эко-Деревушка» (белая икра – улиток), Балаевская мануфактура, Коломна;

 

 

 

 

NEWBY, британский чай класса «суперпремиум», один из мировых лидеров, бренд, имеющий собственную фабрику по хранению и упаковке чая (Калькутта, Индия), Лондон;

 

И, конечно, всем сотрудникам отеля «Балчуг Кемпински Москва», принимавшим участие в организации мероприятия. Друзья, вы исключительные, просто лучшие! ❤

 

 

 

Путеводитель 50 Best Tastes of Russia желает вам успеха в делах и хорошего отдыха, но предупреждает — чрезмерное употребление алкоголя и калорий вредит вашему здоровью. И не забудьте рассказать друзьям!

 

 

 

 

Блюда из вагю

Ирина Гончарова – о винных дорогах России

Топ-50 лучших производителей продуктов питания 2024

Самые дорогие деликатесы России – Топ-10

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лучшие рестораны, отели, бутики 2025

Лучшие рестораны, отели, бутики 2025

Лучшие рестораны, отели, бутики деликатесов, вин, ювелирных изделий, косметики, салоны дизайнерских предметов интерьера, посуды, оборудования, гаджетов, аксессуаров, курорты, гостевые дома,...

Главные тренды года

Главные тренды года

Туризм, мода, дизайн, рестораны, отели, архитектура, напитки, деликатесы, бизнес, стиль жизни. Деловой завтрак с чёрной икрой и шампанским с видом...

Читайте также

slot gacor WordPress CMS Checker