Сервис доставки продуктов «СберМаркет» совместно с медицинским сервисом «СберЗдоровье» опубликовали результаты исследования — согласно статистике продаж полезных продуктов питания и услуг в первом месяце 2023.
Интересные цифры: оказывается, рацион среднестатистического гражданина РФ стремительно меняется в сторону ЗОЖ. Об этом свидетельствует активный рост объёма продаж здоровых продуктов питания и органической еды. И наоборот – ощутимое сокращение спроса на майонез, алкоголь, газированные напитки и другие виды вредных продуктов и напитков.
Так, спрос на фрукты вырос в конце января 2023 на 22%, на овощи — почти на 30%. Также на 30% выросли продажи продуктов в категориях «Сладости без сахара» и «Здоровый выбор». Рекордсмены последней категории (причём по всей России) — геркулесовые хлопья, гречневая, рисовая и манная крупы, а также овсяное молоко.
Стали регулярно добавлять в корзины молочные продукты (48% от всех заказов), воду (17%). Как показывает исследование, реже всего вопросами здорового питания интересуются пожилые люди старше 60 лет (5%) и молодежь 18–24 лет (6%).
При этом всё большее число соотечественников не только отказывается от вредной пищи, но и стало доверять вопросы питания профильным специалистам. Так, по данным сервиса «СберЗдоровье», число онлайн-консультаций с диетологами, выросло (по сравнению с предыдущим месяцем) на целых 43%. Причём, в 2022 году за аналогичный период такого увеличения спроса не наблюдалось.
Чаще всего консультации диетологов посещают люди в возрасте 25–34 лет (39% от общего числа обращений) и 35–44 лет (33%). Самые распространённые цели — составить здоровое меню, сбалансировать потребляемые калории или снизить вес без вреда для здоровья.
Домашний майонез — как приготовить
Самые опасные продукты при неправильном хранении — Топ-10 (не для слабонервных)
Мамука Топчишвили – путешествуем со вкусом
Если кто-то вдруг не уехал на дачу