Замена туристам из Европы – кого ждать в гости.
Политическая ситуация кардинально изменила туристические маршруты по всему миру. Команда путеводителя 50 Best Tastes of Russia опросила сотрудников ведущих российских отелей и представителей турбизнеса – чтобы определить основные тенденции развития въездного туризма в России.
Основные минусы отдыха в России для иностранцев: глобальная антироссийская кампания, распространение ведущими мировыми СМИ заведомо ложной информации о стиле и образе жизни и отдыха в России, проблемы с банковскими картами, российские отели нельзя найти на сайтах крупнейших транснациональных агрегаторов, ограниченность авиаперевозок, низкая узнаваемость за рубежом, нераскрученность даже ведущих российских курортов и направлений.
Основные плюсы: самая большая страна в мире, крайне развитая инфраструктура, высокий уровень жизни, богатая культура, историческое наследие, природа, разнообразие достопримечательностей (многие туристы приезжают из государств, где большую часть территории занимает пустыня), традиций, стилей, национальных и религиозных колоритов, местных деликатесов, вин, национальных кухонь, гастрономических, винных и пр. фестивалей и зрелищных активностей, крайне высокий уровень сервиса, кухни отелей, ресторанов, сравнительно невысокие цены, безопасность, легко получить визу. Вместо симметричных мер на введение некоторыми странами ограничений для россиян, наши власти, напротив, идут на упрощение въезда для иностранцев. На сегодня граждане 50 государств могут приехать в Россию без получения разрешений. Правило также распространяется на организованных путешественников из Китая, а с 1 января 2023 года — из Ирана.
Основные страны, откуда приезжали туристы, в прошлом (в порядке приоритета по количеству посещений с туристической целью): Китай, Германия, Южная Корея, США, Израиль.
Основные регионы, откуда приезжают туристы в текущем году (в порядке приоритета по количеству посещений с туристической целью): Турция, Казахстан, Германия, Узбекистан, Иран, Израиль, Индия, США, Киргизия.
Основные регионы, откуда будут приезжать туристы в ближайшем будущем: Азия, Ближний Восток, Латинская Америка, Страны СНГ.
Основные направления развития отрасли: продвижение, презентация, организация активностей на традиционных и новых российских курортах (а не только на «классических направлениях» — в Москве и Санкт-Петербурге) с привлечением зарубежных журналистов, лидеров мнений, проведение резонансных развлекательных мероприятий и активностей с привлечением госструктур, ведущих отечественных туристических сервисов, производителей, а также ведущих отечественных СМИ, развлекательных и досуговых сайтов, путеводителей, выставок, премий и профильных организаций.