Внутренний туризм на подъёме – один из главных трендов развития сферы, сопутствующих видов бизнеса и экономики страны в целом.
Ожидаемый рост внутреннего туризма за зимний сезон — до 30 млн путешествий. Такие цифры обнародовал Максим Решетников, глава Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития).
Спрос на путешествия по стране стабильно растёт в течение нескольких последних лет. При этом последние месяцы динамика роста значительно превышает прогнозы.
Актуальное по теме:
«Русская Балтика» — курорт будущего в городе Янтарный
Самые популярные города — для путешествия с собакой
Эволюция самых разных форматов, видов и направлений туризма – развлекательного, пляжного, делового, культурно-познавательного, санаторного, событийного, экологического, горнолыжного, автомобильного, гастрономического, винного, экстремального и многих-многих других наблюдается практически повсеместно.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), на сегодня хотя бы 1 раз в год путешествует по России порядка 56 млн человек. Согласно стратегии развития туризма Федерального агентства по туризму, к 2035-му эта цифра увеличится втрое – до 144 млн (ежегодно).
Главные вопросы дня: развитие инфраструктуры (в первую очередь включая реконструкцию небольших населённых пунктов – как, например, Абрау-Дюрсо или Зарайск), транспортная доступность, наличие билетов (и адекватных цен на них), рост уровня сервиса, появление новых видов туризма.
На сегодня на 3 самых востребованных видов туризма (пляжный, культурно-познавательный и экологический) приходится порядка 60% внутреннего турпотока. Интересно, что количество путешественников между этими видами активного отдыха распределяется примерно поровну.
В оставшемся сегменте рынка можно наблюдать иной тренд. Как правило, каждое путешествие включает в себя принципиально разные виды активности: посещение исторических достопримечательностей, выставок, гастрономических и винных фестивалей, экскурсий на сельскохозяйственные производства (фермы, винодельни и т.п.), традиционные и современные фабрики, ресторанов, музеев, театров, галерей, необычных локальных объектов — например, воссозданной усадьбы или деревни, и пр.
Соответственно вышеназванный рост туристического потока по стране означает активное развитие, реконструкцию и создание принципиально новых объектов, развлекательных, гастрономических и иных туристических достопримечательностей и сопутствующих видов бизнеса.
Чем «Всё включено» будет отличаться от «Ультра всё включено» — по ГОСТу
Топ-50 лучших объектов гастрономического туризма 2023