В «Казино Сочи» прошла XI конференция Hospitable Business, целиком посвящённая искусственному интеллекту — столь актуальной тематике для индустрии гостеприимства сегодня.
Мероприятие, организованное в рамках премии Russian Hospitality Awards и посвящённое аспектам использования искусственного интеллекта в сфере гостеприимства, прошло под девизом «Искусственный интеллект в отелях: работающие модели или модные слова».
Участники: генеральные менеджеры, владельцы ведущих гостиничных проектов, руководители управляющих компаний и структурных подразделений, представители СМИ.
Актуальное по теме:
Главные отельные тренды 2024 – что будет?
Лада Самодумская – о буме внутреннего и въездного туризма
Среди спикеров были представлены не только российские, но и иностранные эксперты, включая, например, руководителя швейцарской «Школы бизнеса и гостиничного менеджмента» — Магди Аталла, одного из ведущих экономистов мира, по версии Thomson Reuters, Николаоса Антонакакиса (Австрия), специалиста в сфере маркетинговых коммуникаций Франческо Эмильяни (Италия) и др.
В числе ведущих мероприятия – цифровой аватар Марк, столь полюбившийся отельерам своими лаконичными шутками и яркими карими глазами, разбившими только на конференции (судя по отзывам участниц) не одно дамское сердце.
Стоит отметить, что сегодня сферы, в которых гостиничная отрасль активнее всего использует ИИ — аналитика, работа с массивами данных, дизайн интерьера, копирайтинг, иллюстрации, работа с отзывами гостей, консьерж-сервис, безопасность, инженерные системы, кадровые вопросы и др.
Мнения участников из эпицентра событий:
«Сегодня мы находимся на пороге новой эры, — утверждает Николаос Антонакакис. — Будучи свидетелями развития культуры гостеприимства, мы наблюдаем её глубокое преобразование. Это не просто эволюция, это настоящая революция: структура нашей отрасли подвергается переосмыслению посредством технологий. Это ренессанс, который предвещает более высокие доходы и удовлетворенность. Внедрение ИИ и автоматизация больше не являются некими футуристическими устремлениями — это столпы, на которых зиждется новая эра гостеприимства. Способность ИИ использовать данные клиентов для персонализации оказалась столь важной для отдельной сферы. Прекрасным примером является сотрудничество сети Hyatt с AWS, которое привело к существенному увеличению доходов гостиниц».
«Использование ИИ-системы предиктивной аналитики в шести пилотных отелях привело к: росту доходов от продажи номерного фонда на 5%, снижению процента отмен бронирований на 3 пункта, росту конверсии кликов на сайте за счет оптимизации цены на 26%, — делится опытом Алексей Масютин, руководитель Центра Искусственного интеллекта НИУ ВШЭ».
Актуальное по теме:
Лучшие отели России – названы в Сочи
Salone del Mobile. Milano 2024 – главные тренды главной мировой дизайн-выставки
«В сфере управления отелями искусственный интеллект производит революцию на мировом уровне, продолжает тему Магди Аталл. — Нравится ли нам это или нет, но это уже сложившийся факт. Шесть основных трендов использования ИИ в отрасли гостеприимства: персонализация гостиничного опыта, виртуальный консьерж, диагностическое техническое обслуживание, ревеню менеджмент (или управление доходностью), повышенная безопасность, устойчивое развитие».
«Всё, что находится в открытом виде, легко выгрузить и проанализировать: отзывы, выручка, налоги, события, погода и другое, — рассказывает Александр Галочкин, основатель и руководитель IT-компании TravelLine. — ИИ перескажет данные и сделает выводы по ним, например, в виде SWOT-анализа. Благодаря искусственному интеллекту гость может узнавать об отеле так, как ему привычно. Для этого ИИ нужен контекст и инструкции».
«При участии ИИ мы осуществили комплектацию уже нескольких объектов hospitality под ключ, — считает Елена Крылова, руководитель Interior Design Studio by Elena Krylova. — Замечу, что использование нейросетей в дизайне будет интересно, прежде всего, отелям 3 и 4 звезды, которые нередко испытывают сложности с формированием своего стиля. Однако совместить комфорт и эстетику, оставаясь при этом в рамках бюджета, вполне реально».
Резюме: все спикеры отметили важность использования нейросетей, ориентирование на инновационные технологии и адаптацию их в столь консервативную отрасль гостеприимства. ИИ и автоматизацию видят одними из самых перспективных вариантов в том числе решений кадрового голода и нехватки линейного персонала в индустрии.
В завершение конференции Франческо Эмильяни привёл примеры использования ИИ в рекламе и PR-продвижении крупных иностранных компаний, вызвавшие массу положительных отзывов.
«Тема конференции оказалась столь весомой для отрасли, что к нам пришло много запросов на её продолжение и раскрытие, — Алёна Колодина, основатель конференции Hospitable Business. — Отели готовы меняться, подстраиваться и использовать новые схемы работы. Да, объекты “5 звёзд” невозможны без человеческого и личного общения, но и они находят для себя области применения современных веяний, а уж их 3-х и 4-х звёздочным коллегам, особенно ориентированным на бизнес-сегмент, использование технологий в работе жизненно необходимо, ведь именно с такими запросам они постоянно сталкиваются».
При оформлении материала использованы фото с мероприятия, а также сгенерированные платформой искусственного интеллекта Fusion Brain.
И не забудьте рассказать друзьям
Бронирования на летний сезон – рост в 5 раз
Maison&Objet 2024 – главные тренды дизайн-выставки в Париже
Ресторанная критика: Cutta Cutta