Судя по всему, в ближайшее время ассортимент органических продуктов в России сильно изменится.
Гринвошинг (от англ. «greenwashing» — в России известен, как «зелёный камуфляж», «зелёное отмывание») – популярный у современных маркетологов термин. Он означает позиционирование компании (или продукции) таким образом, чтобы заведомо ввести потребителя в заблуждение. Грубо говоря: выдать наивному, готовому переплачивать покупателю самый обыкновенный продукт за органический, биодинамический, локальный, фермерский, премиальный, далее по списку. Разумеется, с целью увеличения прибыли компании.
Другими словами, многие товары, имеющие соответствующую модную и «здоровую» надпись или маркировку, роскошную этикетку и всё такое прочее часто вообще не имеют никакого отношения к органическому земледелию, соответствующему образу жизни и мысли. А нередко в принципе не могут употребляться в пищу – поскольку содержат опасные для здоровья вещества и бактерии.
Актуальное по теме:
Роскачество: в каких ресторанах самые опасные суши
Путешествие на крупнейшую органическую ферму России — с Exeed (видео)
Замена ингредиентов, многочисленные виды антибиотиков, пестицидов и других, негативно влияющих на здоровье человека веществ, растительные жиры (в молочной продукции), кишечная палочка, сальмонеллы, листерии и другие болезнетворные микроорганизмы, проблемы с маркировкой – вот лишь некоторые, самые распространённые нарушения.
Что неприятно, касаются самого широкого ассортимента продуктов. Среди них: крупы (в первую очередь, разумеется, экзотические – например, булгур), сыры, молочные изделия, чай, хлопья, сухофрукты, замороженные продукты и полуфабрикаты, ягоды, мёд и многое-многое другое. Произведены как в самой России (Брянская, Московская, Тверская области, Москва, Башкортостан, Краснодарский край и др.), так и за её пределами (Австрия, Германия, Италия, Латвия, Финляндия, Киргизия, Эквадор, Шри-Ланка и др.).
Снятие с реализации – необходимая и крайне востребованная в последнее время специалистами Роскачества мера по результатам проверок. Но псевдоорганика по-прежнему активно реализуется — как через офлайн-магазины, так и на маркетплейсах.
Напомним, что у органической продукции в России существует несколько степеней защиты, на которые необходимо обратить внимание при выборе товара:
— сертификат соответствия (должен быть внесён в базу Росаккредитации — можно проверить по QR-коду на товаре);
— запись о предприятии в реестре Минсельхоза РФ;
— государственная маркировка продукции знаком «Органик» (часто заменяется недобросовестными производителями рекламным значком на упаковке собственного дизайна).
В настоящее время в России сертифицировано более 160 производителей органических продуктов из 49 регионов. Проверки Роскачеством по программе очищения российских прилавков от псевдоорганики проводятся в еженедельном режиме.
Как отличить био, эко и органик — от натурального
Нужно ли маркировать вредные продукты и блюда — что считают эксперты
Как отличить настоящую икру — от подделки
Назван самый подорожавший в результате санкций продукт