Псевдоорганика – конец эпохе?

Судя по всему, в ближайшее время ассортимент органических продуктов в России сильно изменится.

Гринвошинг (от англ. «greenwashing» — в России известен, как «зелёный камуфляж», «зелёное отмывание») – популярный у современных маркетологов термин. Он означает позиционирование компании (или продукции) таким образом, чтобы заведомо ввести потребителя в заблуждение. Грубо говоря: выдать наивному, готовому переплачивать покупателю самый обыкновенный продукт за органический, биодинамический, локальный, фермерский, премиальный, далее по списку. Разумеется, с целью увеличения прибыли компании.

Другими словами, многие товары, имеющие соответствующую модную и «здоровую» надпись или маркировку, роскошную этикетку и всё такое прочее часто вообще не имеют никакого отношения к органическому земледелию, соответствующему образу жизни и мысли. А нередко в принципе не могут употребляться в пищу – поскольку содержат опасные для здоровья вещества и бактерии.

 

Актуальное по теме:

Роскачество: в каких ресторанах самые опасные суши

Путешествие на крупнейшую органическую ферму России — с Exeed (видео)

 
 

Замена ингредиентов, многочисленные виды антибиотиков, пестицидов и других, негативно влияющих на здоровье человека веществ, растительные жиры (в молочной продукции), кишечная палочка, сальмонеллы, листерии и другие болезнетворные микроорганизмы, проблемы с маркировкой – вот лишь некоторые, самые распространённые нарушения.

Что неприятно, касаются самого широкого ассортимента продуктов. Среди них: крупы (в первую очередь, разумеется, экзотические – например, булгур), сыры, молочные изделия, чай, хлопья, сухофрукты, замороженные продукты и полуфабрикаты, ягоды, мёд и многое-многое другое. Произведены как в самой России (Брянская, Московская, Тверская области, Москва, Башкортостан, Краснодарский край и др.), так и за её пределами (Австрия, Германия, Италия, Латвия, Финляндия, Киргизия, Эквадор, Шри-Ланка и др.).

Снятие с реализации – необходимая и крайне востребованная в последнее время специалистами Роскачества мера по результатам проверок. Но псевдоорганика по-прежнему активно реализуется — как через офлайн-магазины, так и на маркетплейсах.

 

Напомним, что у органической продукции в России существует несколько степеней защиты, на которые необходимо обратить внимание при выборе товара:

— сертификат соответствия (должен быть внесён в базу Росаккредитации — можно проверить по QR-коду на товаре);

— запись о предприятии в реестре Минсельхоза РФ;

— государственная маркировка продукции знаком «Органик» (часто заменяется недобросовестными производителями рекламным значком на упаковке собственного дизайна).

В настоящее время в России сертифицировано более 160 производителей органических продуктов из 49 регионов. Проверки Роскачеством по программе очищения российских прилавков от псевдоорганики проводятся в еженедельном режиме.

 

 

Как отличить био, эко и органик — от натурального

Нужно ли маркировать вредные продукты и блюда — что считают эксперты

Как отличить настоящую икру — от подделки

Назван самый подорожавший в результате санкций продукт

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ARTDOM – репортаж с выставки

ARTDOM – репортаж с выставки

Международная дизайн-выставка ARTDOM 2024 в московском Гостином дворе. Самые актуальные, ультратехнологичные модели, концепции, коллекции и тенденции интерьерного, мебельного рынка на...

После вина

После вина

У хорошего вина, как и у многих других приятных вещей, есть только одна огорчительная особенность - оно имеет свойство заканчивается....

Лучшие рестораны, отели, бутики 2024

Лучшие рестораны, отели, бутики 2024

Лучшие рестораны, отели, салоны и бутики вин, посуды, оборудования, гаджетов, аксессуаров и дизайнерских предметов интерьера, кафе, бары, винодельни, фермы, представительства...

Читайте также

slot gacor WordPress CMS Checker