Псевдоорганика – конец эпохе?

Судя по всему, в ближайшее время ассортимент органических продуктов в России сильно изменится.

Гринвошинг (от англ. «greenwashing» — в России известен, как «зелёный камуфляж», «зелёное отмывание») – популярный у современных маркетологов термин. Он означает позиционирование компании (или продукции) таким образом, чтобы заведомо ввести потребителя в заблуждение. Грубо говоря: выдать наивному, готовому переплачивать покупателю самый обыкновенный продукт за органический, биодинамический, локальный, фермерский, премиальный, далее по списку. Разумеется, с целью увеличения прибыли компании.

Другими словами, многие товары, имеющие соответствующую модную и «здоровую» надпись или маркировку, роскошную этикетку и всё такое прочее часто вообще не имеют никакого отношения к органическому земледелию, соответствующему образу жизни и мысли. А нередко в принципе не могут употребляться в пищу – поскольку содержат опасные для здоровья вещества и бактерии.

 

Актуальное по теме:

Роскачество: в каких ресторанах самые опасные суши

Путешествие на крупнейшую органическую ферму России — с Exeed (видео)

 
 

Замена ингредиентов, многочисленные виды антибиотиков, пестицидов и других, негативно влияющих на здоровье человека веществ, растительные жиры (в молочной продукции), кишечная палочка, сальмонеллы, листерии и другие болезнетворные микроорганизмы, проблемы с маркировкой – вот лишь некоторые, самые распространённые нарушения.

Что неприятно, касаются самого широкого ассортимента продуктов. Среди них: крупы (в первую очередь, разумеется, экзотические – например, булгур), сыры, молочные изделия, чай, хлопья, сухофрукты, замороженные продукты и полуфабрикаты, ягоды, мёд и многое-многое другое. Произведены как в самой России (Брянская, Московская, Тверская области, Москва, Башкортостан, Краснодарский край и др.), так и за её пределами (Австрия, Германия, Италия, Латвия, Финляндия, Киргизия, Эквадор, Шри-Ланка и др.).

Снятие с реализации – необходимая и крайне востребованная в последнее время специалистами Роскачества мера по результатам проверок. Но псевдоорганика по-прежнему активно реализуется — как через офлайн-магазины, так и на маркетплейсах.

 

Напомним, что у органической продукции в России существует несколько степеней защиты, на которые необходимо обратить внимание при выборе товара:

— сертификат соответствия (должен быть внесён в базу Росаккредитации — можно проверить по QR-коду на товаре);

— запись о предприятии в реестре Минсельхоза РФ;

— государственная маркировка продукции знаком «Органик» (часто заменяется недобросовестными производителями рекламным значком на упаковке собственного дизайна).

В настоящее время в России сертифицировано более 160 производителей органических продуктов из 49 регионов. Проверки Роскачеством по программе очищения российских прилавков от псевдоорганики проводятся в еженедельном режиме.

 

 

Как отличить био, эко и органик — от натурального

Нужно ли маркировать вредные продукты и блюда — что считают эксперты

Как отличить настоящую икру — от подделки

Назван самый подорожавший в результате санкций продукт

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

День святого Валентина в ресторанах

День святого Валентина в ресторанах

Самые грандиозные, волшебные, переплетённые, многослойные, фееричные, символичные, чувственные, изысканные, атмосферные, неожиданные и незабываемые романтические и объединяющие сердца предложения от лучших...

Подарки от Mercury

Подарки от Mercury

Самые роскошные, сложные, изящные, уникальные, статусные, космические и другие подарки для самых любимых, ценных и уважаемых - от ведущих мировых...

Нориаки Нумамото – искусство вагю

Нориаки Нумамото – искусство вагю

Легендарный японский стейк-мастер, потомственный мясник, официальный поставщик мраморной говядины для императора Страны восходящего солнца, автор уникальных техник откорма и разделки...

Лучшие рестораны, отели, бутики 2025

Лучшие рестораны, отели, бутики 2025

Лучшие рестораны, отели, бутики деликатесов, вин, ювелирных изделий, косметики, салоны дизайнерских предметов интерьера, посуды, оборудования, гаджетов, аксессуаров, курорты, гостевые дома,...

Читайте также

slot gacor WordPress CMS Checker