Ресторанная критика: «Охотка»

Демократичный рыбный ресторан с собственновыловленной тихоокеанской рыбой и морепродуктами. Гастрономическое приключение в дальневосточном стиле. Поехали.

 

 

 

 

Дмитрий Алексеев, ресторанный критик, издатель путеводителя 50 Best Tastes of Russia, авторская колонка — для ресторанно-информационного портала Restoran.ru

 

Расположе­­­ние. Очень хорошее. Географический, исторический, культурный центр Москвы, при этом в двух шагах от метро. Первый этаж. Вокруг – море всевозможных офисов, банков и других общественных институций, после которых просто жизненно необходимо завернуть в демократичный ресторан. Отдохнуть душой, телом и, разумеется, желудком. Мимо ресторана (снаружи, через окна в пол прекрасно просматривается зал – надо сказать, крайне заманчивое предложение зайти в промозглый московский ноябрьский день) – постоянный поток пешеходов, машин. Парковочных зон вокруг (городская парковка) предостаточно.

 

Интерьер. Светлый, просторный, комфортный, недорогой, с открытой кухней и множеством уютных деталей, но несколько обезличенный. Точно так же он бы подошёл, например, для винного бара в центре Москвы, столовой для сотрудников рыбодобывающей компании где-нибудь в норвежских фьордах или детского кафе в абстрактном гипермаркете на МКАДе. Чёткая связь с морскими просторами, стихией, свободой и т.п. возникает только в зоне WC. Россыпь гальки, шум волн, крик чаек, мило, уютно, атмосферно, чётко по теме. В зале каких-то дополнительных «океанско-морских» деталей явно не хватает.

 

Актуальное по теме:

Ресторанная критика: Caspian

Ресторанная критика: Loona Moscow

 

 

Концепция. Демократичный рыбный ресторан с собственными дальневосточными продуктами (слоган проекта — «Сами ловим — сами готовим», доставляют в Москву свежими на льду и в шоковой заморозке, партнёр проекта — крупная рыболовецкая компания из Магадана «Тихрыбком магаданские морепродукты») – уже тема для Москвы замечательная. Тем более не просто с тиражными продуктами, а с локальными дарами моря (именно так заявлено на сайте, меню, кстати, там почему-то не работает) – конкретного происхождения: разные районы Охотского, Японского морей, Татарского пролива и пр. Ресторан позиционирует себя в качестве территории невысоких цен (признаться, изначально я подумал, что это попытка обкатки концепции для последующего запуска сети ресторанов). Хотя нельзя сказать, что цены крайне низкие – скорее порции небольшие. Ну и уже традиционное – море отзывов, которым просто трудно поверить (ну не напишет в столь рекламной стилистике среднестатистический гость московского ресторана): «Самый любимый ресторан во всей Москве. Как человек с севера, я знаю толк в рыбе! Отличное место с доступными ценами на морепродукты! 🦀 краб-бургер-это что-то бесподобное! Очень понравился ресторан! Очень рекомендую! Ооочень вкусно!  Всем советую! Еда божественная. Обстановка антуражная. Давно пытались попасть в это заведение, но огромные очереди смущали. После посещения понял почему туда 24/7 стоят очереди людей».

Приукрасить нужно – в этом и заключается задача PR-отдела, понимаю, поддерживаю. Но между приукрасить и писать такое – как говорится, 2 большие разницы. Кстати, на момент моего со спутницей визита (2 часа дня, самое время ланча) зал не был заполнен и на 1/3.

 

Кухня. Противоречивая, неровная, странная. Начать с того, что многие, скажем так, сюжетообразующие позиции в меню отсутствуют. «Устриц никаких нет?» — Спрашиваю у официанта (на ледовой витрине оказывается, только пустые раковины). Неожиданный ответ: «Нет, теперь только по пятницам, в крайнем случае утром в субботу завозят…» Охотского плато (креветки, магаданские гребешки – 2700 р.) также в наличие нет. Заказали небольшой вариант: Магаданский сет (гребешок, тунец, оливье из кальмаров, креветка, кета, — 1510 р.) – всё бы и ничего, если закрыть глаза на откровенную неэстетичность подачи. Особенно «отличился» салат оливье – рис и кальмар в майонезе, присыпанные сверху консервированным горошком. Картофель-фри (своеобразная гастрономическая «лакмусовая бумага» — для проверки сработанности кухни ресторана) — не хрустящий, мягкий, не «песня». А вот корюшка магаданская как надо: хрустящая, в меру зажаренная, пахнущая свежим огурцом. Кофе — со странным, неприятным, водянистый привкусом. Комментарий официанта, – «это просто кофе-машину промывали». Не самое радужное окончание обеда…

Сервис. Приветливый, быстрый, неравнодушный, уверенный, без коммуникативных сложностей, с чувством юмора, с хорошим знанием меню и темы.

Винная карта. С симпатичным уклоном в сторону лучших отечественных хозяйств и этикеток. Из напитков также – пиво, сидр, персиковый эль, коктейли.

 

Атмосфера. Интересная, позитивная история. Но, на мой субъективный взгляд, несколько не доработана. От такого необычного, яркого, заманчивого и вкусного региона страны, как минимум хочется чего-то большего. Такого, чтобы — с шумом ветра, брызгами океанской волны, стихией, свободой, из морских пучин, страстного, незабываемого, атмосферного. Но точно не нейтральной столовки — в духе икеевской кафешки. Ну и, конечно, присутствующего в меню постоянно, а не 1-2 раза в неделю. Вернусь ли еще? Вероятно. А если на фестиваль какого-нибудь редкого дальневосточного (и при этом без космических цен) деликатеса – ещё более вероятно.

Оценка (0-3 звезд каждая категория по принципу: 1 – «очень хорошо», 2 – «отлично», 3 – «невероятно, исключительно»):

Интерьер: 1

Кухня: 1

Сервис: 1

Атмосфера: 1

Винная карта: 1

Концепция: 1

Расположение: 2

Парковка: 1

Соотношение цены и качества: 1

Итого: 10 звёзд.

Оригинал материала — на сайте ресторанно-информационного портала Restoran.ru

 

Ресторанные гиды — самые скандальные, модные и авторитетные в мире

Как воруют в ресторанах — Топ-10 самых распространённых способов

Чебуреки от лучших шефов — Топ-3 Москвы

Этимология вкуса

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лучшие продукты России 2024

Лучшие продукты России 2024

Ведущие шефы, рестораторы, отельеры, предприниматели, эксперты путеводителя 50 Best Tastes of Russia назвали лучших производителей продуктов питания России 2024. Друзья,...

Бранч в отеле

Бранч в отеле

Бранч в отеле – современный формат эногастрономического торжества в выходные. Что это, зачем, кому подходит, а кому - нет? Разбираемся...

Главные тренды года

Главные тренды года

Туризм, мода, дизайн, рестораны, отели, архитектура, напитки, деликатесы, бизнес, стиль жизни. Деловой завтрак с чёрной икрой и шампанским с видом...

Блюда с грибами из ресторанов

Блюда с грибами из ресторанов

Самые креативные, традиционные, авторские, нежные, ароматные, невероятные и аппетитные блюда с грибами из меню лучших ресторанов страны. Продолжаем серию обзоров...

Читайте также

slot gacor WordPress CMS Checker