Сделать как в отелях: ввести рейтинговую систему оценки в виде звёзд – от 1 до 5. С такой инициативой уже в отношении всех заведений общественного питания выступил заместитель председателя Государственной Думы Владимир Даванков. Обращение в Минэкономразвития РФ уже отправлено.
Российские рестораны и кафе (включая стритфуд) предлагается оценивать по звёздам. По итогам профилактических визитов контролирующих органов (после многочисленных отравлений прошедшим летом в общепите в ряде субъектов РФ). Экспертам из числа руководителей ведущих компаний в сфере мы задали 1 вопрос – ваше отношение к инициативе?
Леонид Гарбар, ресторатор, Café Claret, «Тамар», Memo, GastroGarBar, «Строганов Стейк Хаус», «Русская Рюмочная 1», «Музей Русской Водки» и др., ФРиО, Châine des Rôtisseurs Russia, Санкт-Петербург:
«Популистские решения не могут решаться с кондачка. Как известно, на вкус и цвет — товарища нет. Кому-то ресторан, блюдо — выглядят на 5 звёзд. А кто-то напротив — искренне не понимает, как вообще это можно есть. Поэтому очень сложно создать единую и в то же время объективную и главное — честную систему оценки ресторанов. Та же система оценки красного гида Michelin, успешно действующая более 100 лет – до сих пор не используется во Франции на обязательном государственном уровне».
Андрей Ниценко, совладелец компаний PrimeBeef, «Заречное», сети мясных бутиков «Праймбиф» и «ПРАЙМБИФ Бары», Москва:
«Отличная идея — необходима для защиты потребителей от недобросовестных и непрофессиональных компаний».
Актуальное:
Денис Иванов – о блюде, которое вошло в историю
Вадим Дымов — о любимых объектах гастрономического туризма
Джулио Дзомпи, владелец, «Итальянец в России», рестораны La Scarpetta, Don Giulio, Москва:
«Если государственные органы будут работать в этом отношении «чисто», то это хорошая, полезная идея. Конечно, если профилактические визиты проверяющих служб будут осуществляться в условиях современной реальности ресторанного рынка – а не каких-то давно устаревших советских ГОСТов какого-нибудь 1965-го года. Но, если будут выявляться коррупционные схемы – идея наоборот может привести к глобальной катастрофе для всего ресторанного рынка».
Виктория Бартенева, директор по маркетингу, сеть «М2 Органик Клуб», Москва:
«Отношение сугубо негативное. Количество рейтингов и так зашкаливает. Любой потребитель в состоянии как минимум посмотреть и почитать отзывы на картах — чтобы сделать выводы о целесообразности посещения заведения. Последние годы вообще «урожайны» на разные инициативы, призванные с одной стороны обезопасить потребителя, а с другой подстегнуть производителей и поставщиков услуг поддерживать и контролировать качество продукта. Тут и «Честный знак», и «Роскачество». При этом в чём смысл того же «честного знака» потребитель так и не уловил, а нагрузка на поставщиков увеличилась в разы. Так и у этой инициативы есть предсказуемый исход, когда честным и добросовестным участникам рынка работать станет дороже, сложнее и на новом уровне стресса. А те, кому правила никогда не были писаны, не испытают ровно никакого дискомфорта и продолжат работать по каким-то своим законам».
Ирина Измайлова, директор по развитию, «ЯсноРестораны» («Хочу Пури», «Хлеб и Нино», «Горячий Цех», «Баклажани», «Сулугули» и др.), Новосибирск:
«Мы рады любым инициативам, которые нацелены на поддержку популяризации качественных игроков рынка. Важна объективность и прозрачность оценки, а главное — чтобы она совпадала с реальными критериями выбора гостей. Потому, что главная оценка, всегда была и будет для нас — это оценка гостей и их признание».
Эдгар Эвоян, управляющий партнёр, кафе-рестораны «Чистая Линия», Москва:
«Мы за принятие такой инициативы. Потому, что это улучшает конкурентную политику, сервис, стремление быть лучше и так далее – во всех смыслах. Лучшие стремятся быть ещё лучше. А те, кому есть над чем работать, стремятся сделать это оперативней. Поэтому мы за».
Катя Бокучава, владелец, рестораны «Место», «Бассейн», «Бар 8», Saint-Espresso и др., Санкт-Петербург:
«Я вообще не понимаю, как в нашей стране можно давать какие-то звёзды, рейтинги – когда у нас всё продаётся и покупается. Поэтому это бред сумасшедшего — не имеет под собой никакой объективной основы».
Сергей Дырин, владелец, ресторан ATLANTICA seafood, Москва:
«Я бы был за такое введение!»
Друзья, в связи с высоким резонансом темы мы получили слишком много искренних отзывов — для одного материала. Поэтому решили сделать ещё один — продолжение.
Редакция путеводителя 50 Best Tastes of Russia
Нужно ли маркировать вредные продукты и блюда — что считают эксперты
Путешествие в Коломну — один из лидеров гастрономического туризма в России и в мире
Самые шокирующие блюда русской кухни — Топ-10 (не для слабонервных)
Возможно, лучшие деревянные дома — в России и в мире