Ресторанные тренды 2024

Главные гастрономические концепции, модные бизнес-идеи, ноу-хау, кухни, сочетания вкусов – какими они будут в наступившем году? Именно этот, традиционно самый важный вопрос мы и задали ведущим рестораторам, шефам и экспертам. Цитируем ответы.

Джузеппе Дави, бренд-шеф ресторанов Butler, Buono (Ресторанная группа Ginza Project), Москва:

«Думаю, главным гастрономическим трендом 2024 года станет простая, понятная еда из лучших сезонных продуктов. Именно она и будет модной, популярной. На ней будут основаны меню — в том числе ресторанов, которым ещё только предстоит открыться. И в первую очередь – еда из лучших российских сезонных продуктов. Сложносочинённая кухня, «шеф-тейблы» и т.п. отходят в прошлое даже в лучших ресторанах. Люди хотят есть очень вкусно, но просто».

 

Катя Бокучава, основатель и владелец ресторанов «Место», «Бассейн», «Бар 8», Suki, Saint-Espresso и др., Санкт-Петербург:

«Моё мнение: главным гастрономическим трендом 2024 должно стать понятие «quality & simplicity». Т.е. хороший, качественный, хорошо приготовленный продукт без «ешек», всяких соусов, ненужных добавлений, излишних украшательств и т.д. и т.п. Хочется видеть правду в тарелке, и ощущать эту правду в желудке».

 

Актуальное по теме:

Ресторанная критика: Cutta Cutta

Мирко Дзаго – о блюде, которое вошло в историю

 
 

Денис Иванов, основатель и владелец более 40 проектов («#СИБИРЬСИБИРЬ», «Ku: Рамен Изакая бар», Krombacher Beer Kitchen, Aziatish, «Жан Хуан Лу» и др.) в Новосибирске, Москве и Тюмени:

«Самый ощутимый тренд сейчас – активный поиск ведущими ресторанными компаниями нового пространства для развития. Как в регионах, так и на внешних рынках. В первую очередь таких, как Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Турция, Эмираты, Индонезия (Бали), Таиланд и т.п. Во всех возможных форматах — продажа франшиз и коллаборация с местными компаниями. Пример этому мы только что увидели и в Новосибирске. Борис Зарьков подписал контракт с новосибирской ресторанной группой (до этого занималась проектом «Сыроварня» по франшизе Аркадия Новикова). Точно также действуем мы: пытаемся продавать франшизы, заходим в новые регионы (первый на очереди — Екатеринбург). Главное – вертикальный, горизонтальный рост, структурирование и максимальная организация порядка в проектах».

 

Андрей Антропов, директор по развитию Gremm Group («Усачёвский рынок», «Рынок на Ленинском» и др.), Москва:

«Я считаю, что сохранится высокий спрос на азиатскую кухню и продолжится рост популярности морепродуктов. Популярность фудкортов будет продолжать сокращаться. Общепит будет постепенно замещаться комплексной сферой услуг для семейного отдыха и компаний».

 

Андрей Махов, шеф-повар ресторана «Кафе Пушкинъ» (Ресторанный дом Maison Dellos), Москва:

«Ещё год, полтора года назад, я бы не стал это утверждать. Но сегодня могу смело заявить: нас ожидает очередной бум русской кухни (не сочтите за предвзятость). Причём, отнюдь не «новой» — а той, которая дорога нам с детства. Эту тенденцию я наблюдаю с каждым днём: спрос всё больше и больше диктует предложение! Но есть и ещё одно интересное направление, которое стремительно набирает обороты. Нечто среднее между фастфудом, стрит-фудом, включая корейскую, китайскую, турецкую и другую зарубежную уличную еду. Разумеется, в адаптированном под вкусы российских потребителей формате».

 

Оксана Малашкина, ресторатор, владелец ресторанного холдинга OKSMA FAMILY GROUP (Nome, «Река», «Чайка», «Вилла Капри» и др.), Волгоград, Москва, Сочи:

«Кофейни полного цикла, с едой, напитками, десертами и выпечкой – тренд заставит поволноваться владельцев ресторанов. Ещё один важный тренд – «на здоровье»: не строго вегетарианское, веганское или ПП («Правильное питание») меню. А когда вкусно и полезно».

 

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО):

«Активное развитие региональных кухонь. Хотя это ресторанный бизнес – поэтому нечего удивляться, что впереди маркетинг. Когда лично мне начинают рассказывать о национальных и региональных кухнях, всегда задаю прямой вопрос. А чем ваше блюдо, скажем, заявленной воронежской кухни отличается, например, от белгородской? Если нет единого меню — с горячими и холодными закусками, первыми, вторыми блюдами, десертами, тогда вообще сложно говорить о полноценной отдельной локальной кухне. Но, к счастью, тенденция, спрос есть – ресторанам необходимо удивлять гостей и выгодно отличаться друг от друга (чтобы стать более конкурентоспособными). Искренне хочется, чтобы такого вот пустого маркетинга поменьше. А действительно интересных, вкусных, местных рецептов, блюд, специалитетов, деликатесов, продуктов, концепций и идей – наоборот побольше».

Продолжение.

 

 

В материале использованы фото: посуда для особых случаев De Lamerie, костяной фарфор, дизайн – растительные орнаменты (лоза, цветы, ягоды, листья) образуют изящную окантовку вокруг каждого предмета, ручная роспись расплавленным 24-каратным золотом, инкрустация драгоценными камнями (Великобритания), коллекционные скатерти ручной работы (лён), основанной на вековых традициях венецианского кружевного искусства в сочетании с последними мировыми трендами в области дизайна Venice Home Collection (Италия), официальный поставщик королевских домов, резиденций, отелей, вилл, бизнес-джетов. В России – Представительство Елены Шленкиной.

 

И не забудьте рассказать друзьям ❤

 

 

Чебуреки от лучших шефов Москвы — Топ-3

4 вкуса — ради которых стоит срочно отправиться в гастрономическое путешествие по России

Борис Титов — о блюде, которое вошло в историю

Ресторан агрокультурной кухни и мысли в Суздале

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарки от Mercury

Подарки от Mercury

Самые роскошные, сложные, изящные, уникальные, статусные, космические и другие подарки для самых любимых, ценных и уважаемых - от ведущих мировых...

Нориаки Нумамото – искусство вагю

Нориаки Нумамото – искусство вагю

Легендарный японский стейк-мастер, потомственный мясник, официальный поставщик мраморной говядины для императора Страны восходящего солнца, автор уникальных техник откорма и разделки...

Любимые виды спорта лидеров вкуса

Любимые виды спорта лидеров вкуса

Выше, быстрее, сильнее! Продолжаем серию обзоров любимых видов спорта ведущих предпринимателей, рестораторов, отельеров, шефов, журналистов, артистов, фермеров, представителей других прекрасных...

Лучшие рестораны, отели, бутики 2025

Лучшие рестораны, отели, бутики 2025

Лучшие рестораны, отели, бутики деликатесов, вин, ювелирных изделий, косметики, салоны дизайнерских предметов интерьера, посуды, оборудования, гаджетов, аксессуаров, курорты, гостевые дома,...

Читайте также

slot gacor WordPress CMS Checker